Игры для консолей, новые игры


Любите ли вы истории о Джеймсе Бонде и агенте Малдере? А как бы вам понравился рассказ об абсолютно секретном прототипе суперкомпьютера, который разрабатывался двумя крупнейшими компаниями Японии? О десятках хакеров, которые безуспешно пытались выяснить технические характеристики этого аппарата? Об огромном количестве фальшивых фотографий и якобы сенсационных «утечках информации» из «самых компетентных источников»? И, в конце концов, о планах создателей этого устройства по свержению монополии Microsoft и Intel на компьютерном рынке? Так вот, эта история перед вами. И главным героем столь громкой сенсации стала не какая-либо футуристическая разработка военных кибернетиков, а всего лишь новая видеоприставка. Как вы уже могли догадаться, речь идет о долгожданном и суперсекретном проекте Sony под кодовым наименованием PlayStation 2. Впрочем, это название приставки является в достаточной мере условным, так как в прессе фигурируют по крайней мере несколько его вариантов: PlayStation Next, Playstation 2000 и еще некоторое количество подобных псевдонимов.

Итак, что мы знали до сих пор? На первых порах Sony вообще хранила глубокомысленное молчание по поводу но вой консоли, утверждая, что разработчики игр еще не использовали весь потенциал первой модели PlayStation. По том, когда Sega стала активно пропагандировать свою фронтлайновую 128 битную видеоприставку Dreamcast, исполнительный директор американского отделения Sony Computer Entertaiment господин Кен Кутараги решил несколько приподнять завесу тайны. То, что он сообщил в интервью журналу ЕЕ Times, было просто поразительно. Оказывается, Sony не просто собирается порадовать игроманов новой качественной приставкой, а совершить настоящую революцию в мире электронных развлечений. По словам Кутараги, «графика в современных видеоиграх выглядит как компьютерная. Нашей целью является создание графики на уровне видео, при взгляде на которую у человека не возникало бы ощущения, что он смотрит на компьютер». Идея хорошая, логичная, но не сенсационная. Однако послушайте дальше: «Наша мечта заключается в том, чтобы автоматизировать процесс оживления каждого персонажа и синтезировать его в реальном времени на игровой платформе». В переводе на понятный язык это означает, что старой доброй технологии motion capture пришел конец. Японские инженеры взялись за то, что раньше существовало лишь в фантазии писателей-киберпанков. На повестке дня стоит разработка алгоритма, определяющего общие принципы поведения каждого персонажа. По сравнению с этим клонирование овец может показаться примитивным опытом с набором «Юный биолог».

Используя этот алгоритм, разработчик может создать точную математическую модель человека, мыши или трехголового крылатого демона-вампира, который будет выглядеть совсем как настоящий, и при этом все его движения будут точно соответствовать его биологическим возможностям. Теперь осталось только разработать подходящий искусственный интеллект, и перед нами предстанет персонаж фильма «Газонокосильщик». Благо, что Sony обещает оборудовать PlayStation 2 модемом. После таких многообещающих заявлений интерес к PlayStation 2 поднялся до невиданных высот. И вот, наконец, второго марта этого года Sony решила предать огласке технические характеристики своей новой разработки. Сердцем консоли является процессор, разработанный совместно компаниями Toshiba и Sony, который называется Emotion Engine. Как утверждают разработчики, по быстродействию этот чип в несколько раз превосходит Pentium III, который только-только появился на американском рынке. Конечно, не стоит забывать о том, что японская премьера PSX2 скорее всего состоится только весной 2000 года, и к тому времени компьютерные технологии, без сомнения, продвинутся к еще более дальним горизонтам. Но на сегодняшний день Emotion Engine является наиболее мощным из подобного рода процессоров, что не может не радовать любителей видеоприставок. Но что мы все больше всего ценим в игровых консолях? По-моему, основное — это красота и динамичность графики. Чем больше многомерных объектов-полигонов способна обрабатывать приставка, тем более красивой и реалистичной будет графика. Playstation способна генерировать максимум 360000 полигонов в секунду, что вполне неплохо. Однако, по заверениям Sony, PlayStation 2 будет оперировать уже с 75 миллионами полигонов в секунду. Чувствуете разницу? Остается только добавить, что основной конкурент Playstation 2, уже поступивший в продажу Dreamcast от Sega, может работать только с 10 миллионами полигонов в секунду (хотя, на самом деле, все консоли совершенно по-разному генерируют одни и те же трехмерные сцены, так что сравнивать их по этому показателю, честно говоря, абсолютно бессмысленно). Еще одной интересной особенностью PlayStation 2 является использование DVD-дисков в качестве носителей информации. Это означает, что один диск с игрой сможет нести на себе в десять раз больше информации, чем стандартный CD. Кроме того, обладатели PlayStation 2, скорее всего, смогут не заботиться о покупке бытового DVD-проигрывателя, так как эта консоль, скорее всего, будет способна проигрывать диски формата DVD. Многие из вас, без сомнения, частенько сокрушались по поводу отсутствия у PlayStation такого важного аксессуара, как модем. Как я уже говорил, разработчики PlayStation 2 пошли навстречу пожеланиям игроков и, если это позволит цена, пообещали включить в ее комплект некий скоростной модем.

Конечно, столь впечатляющие технические характеристики нового чуда игровой индустрии внушают оптимизм и радость. Однако самое важное для игроков — это сами игры. На токийской пресс-конференции Sony продемонстрировала рекламные ролики, основанные на PSX2-римейках старых, проверенных хитов: Ridge Racer, Tekken, Final Fantasy, Crash Bandicoot и, естественно, Gran Turismo. Представители Sony заверили, что счастливые обладатели новой консоли одновременно станут счастливыми обладателями достаточного количества новых и суперреалистичных игр. Их названия пока еще не преданы широкой огласке, однако известно, что Namco, Polyphony и Square получат оборудование для разработки программ для новой платформы уже в конце марта. Вместе с тем, владельцы старых игр для PlayStation могут не беспокоиться о судьбе своих коллекций: PSX2 будет полностью поддерживать старый формат. Конечно, новая приставка не сможет улучшить графику в играх, написанных для первой версии PlayStation, однако этого, в общем-то, и не требуется. Технический прогресс не стоит на месте, и какой-нибудь футуристический Tekken 4 для PSX2 быстро займет место триумфатора сегодняшнего дня, Tekken’a под номером три. Давайте представим себе, как будет выглядеть стандартная теккеноподобная игра на PlayStation 2. Во-первых, все персонажи будут смотреться очень реалистично, почти как в кино. И это будет проявляться не только во внешнем сходстве. Технология Emotion Synthesis позволяет учитывать не только сугубо внутренние, анатомические характеристики бойцов, но и разнообразные внешние факторы: силу гравитации, сцепление с поверхностью, степень сопротивления материала. На деле это означает, что ее ли меч врага просвистит в непосредственной близости от лица вашего персонажа, то возникший ветерок резко отбросит челку со лба побледневшего героя. А уж если воин наступит в лужицу замерзшей воды, то он упадет не картинно, как раньше, а просто и естественно.

Учитывается все: меч и дубина будут различаться не только количеством пресловутых «хитпойнтов», но и тем простым обстоятельством, что мечи делают из стали, а дубины — из дерева. Если угол удара малый, то меч разрубит деревяшку, если угол большой, то клинок соскользнет, и удар будет парирован.

Однако реализм PSX2 не ограничивается лишь натуральностью изображения действия. То, что мы сейчас называем «задним планом», перестанет быть маловразумительной декорацией. Схватка будет идти не перед некой красочной стеной или малоподвижным пейзажем, а прямо внутри полностью просчитанного трехмерного мира. Подобная идея, правда, в примитивной форме, уже реализовывалась в малопопулярной игре Cardinal Syn. Теперь для этих целей PlayStation 2 будет использовать технологию MPEG2, которая позволяет радикально ускорить доступ к видеоматериалам, текстурам и прочим элементам декоративного оформления игры. Существенные изменения должна также претерпеть система генерации и обработки звука. Здесь конструкторы пошли навстречу любителям всяких surround’ов и трехмерных звуковых эффектов. А как же без этого? Ведь все поклонники компьютерных игр давно уже привыкли к рычанию импов из-под письменного стола и к шипению силового поля где-то в районе книжной полки. Так вот, теперь и у поклонников консолей все будет рычать и шипеть, как в лучших домах Европы! 48 стереоканалов — это не шутка. Это серьезная заявка на лидерство.

То, что в начале девяностых считалось серьезным суперкомпьютером, скоро займет свое законное место на журнальном столике рядом с телевизором. И это не может не радовать. Все-таки хорошо, что высокие технологии не являются уделом лишь военных, как это планировалось в конце пятидесятых годов. Замечательно, что люди взрывают виртуальные базы злых инопланетян, помогают славному парню Эйбу в его нелегких похождениях, и даже не задумываются о том, что процессоры, подобные Emotion Engine, можно использовать отнюдь не в столь мирных целях. И мне хочется в очередной раз поблагодарить Стива Рассела, который первым додумался написать видеоигру и запустить ее на мощном военном компьютере в том далеком 1963 году. Что же, а нам с вами остается ждать осени следующего года, когда на европейском рынке появятся эти новые дети технического прогресса, имя которым — PlayStation 2. Кстати, судя по предварительным сведениям, стоимость этого устройства будет на первых порах составлять 250-400 долларов. Примерно столько же, сколько в свое время стоила первая модель этой замечательной приставки. Запасемся же терпением, и, может быть, к новому 2001 году, когда окончательно наступит двадцать первый век, некоторые из нас уже будут держать в руках свежекупленную PSX2. Я, по крайней мере, очень бы этого хотел.

Вам понравится:

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

34.57MB | MySQL:90 | 1,045sec