Игры для консолей, новые игры


Несмотря на то, что на PlayStation Festival в результате пришло намного меньше людей, чем обычно приходит на традиционный нинтендовский Space World (что можно легко объяснить тем, что у Nintendo вход на выставку всегда бесплатный), основная задача ее организаторов была с блеском выполнена. PlayStation 2, наконец-то стала главной темой разговоров, статьи о платформе и играх на нее появились во всех газетах, журналах и информационных программах (удивительно, но и у нас, в России), положительные ожидания сотен тысяч игроков оказались мгновенно направлены на грядущую премьеру, — была создана практически идеальная атмосфера для предстоящего суперстарта.
Три…Два…Один…Поехали!
Запуск новой игровой платформы в Японии — это событие национального масштаба. Чего же еще кроме тотального безумия можно ожидать от нации, примерно половина которой играет в видеоигры, а добрые десять-пятнадцать процентов являются настоящими фанатами этого дела. Любой запуск мало-мальски значимой и разрекламированной платформы сопровождается колоссальными очередями, ночевками у порогов магазинов, и как следствие — распродажей всего содержимого магазинов подчистую в первый же день. Можно сказать, что ночные бдения у магазина электроники — это своеобразный национальный вид спорта, от которого многие японцы просто без ума. Еще бы, ведь им всегда достается все самое лучшее и раньше кого бы то ни было в мире. Сказать, что фанаты испытывали энтузиазм по отношению к новой приставке Sony — это значит не сказать ничего. Еще за двое суток до «часа X» на улицах основных «электронных» районов Токио Фкихабара и Сибуйя начали концентрироваться приготовившиеся к худшему и запасшиеся спальными мешками, плеерами и GameBoy’ями японцы, небезосновательно ожидавшие, что приставок 4 марта на всех не хватит. Купить же новую консоль именно в день премьеры — это своего рода предмет настоящей гордости. Конечно же, воды в огонь подлила сама Sony, первоначально обещавшая выпустить в свет в первый же день минимум миллион приставок, и столько же — во второй. Однако с той же скоростью, с которой приближалась заветная дата, с такой же и падали рассчетные объемы поставок. Сначала выяснилось, что приставок будет всего миллион. Потом оказалось, что значительная часть этого объема будет зарезервирована собственным онлайновым магазином Sony, который принял приблизительно 350 тысяч заказов на приставку и игры для нее. КОмпании по предварительному заказу PS2, проведенные рядом крупных японских магазинов, были приостановлены, едва успев начаться. Надо сказать, что это весьма типичная для японской игровой индустрии ситуация. Производитель новой консоли, естественно испытывающий кое-какие трудности с производством первой партии приставок (причин этих трудностей масса: от большинства процента брака до слишком высокой себестоимости и нехватки производственных мощностей), старается получить выгоду из возможного дефицита. Активная реклама вместе со страшными слухами о том, что приставок будет просто-таки смехотворно мало, заставляет всех настоящих фанатов высыпать на улицы и сутками бдеть у витрин магазинов. А дальше все это благодаря эффекту снежного кома разрастается до настоящего столпотворения. Тут-то и выясняется, что слухи были не то, чтобы совсем беспочвенными, но капельку преувеличенными. Но не уходить же по этой причине из очереди, правильно? Все довольны, всем достается новая игрушка за какие-то несколько десятков тысяч иен. Тактика Sony не нова. Неофициально сократив предполагаемые объемы поставок до каких-то жалких 150-200 тысяч приставок, и напрочь лишив мелкие магазины зарезервированных ими PS2 (некоторым «счастливчикам» досталось всего по пять-десять приставок, и это на достаточно солидный магазин), компания подняла волну ажиотажа, позволившую в первый же день беспрепятственно продать, по разным оценкам, от 350 до 500 тысяч консолей. Поставки же заказанных приставок из Интернет-магазина были задержаны примерно на неделю, и, видимо, все зарезервированное для них количество было продано на улицах в первый же день. Таким образом, Sony умудрилась рапортовать о поставках 980 тысяч PlayStation2 4 марта, хотя реально в тот день в продажу поступила несоизмеримо меньшая часть консолей. Но ведь главное — это впечатляющие цифры, а вовсе не правдивость отчетов.
Вместе с PlayStation2 в продажу поступило 13 самых разнообразных игр, — число, рекордное для Японии. Обычно в Стране Восходящего Солнца приставки выходят с двумя-тремя, максимум — четырьмя доступными играми. Впрочем, более-менее достойных представителей игрового племени среди этих тринадцати было примерно полдюжины, остальное же составляли всевозможные маджонги. Триумфальное шествие возглавил, как и предпологалось, Namco’вский Ridge Racer V, разошедшийся слегка разочаровывающим для флагмана тиражом чуть более 250 тысяч копий. Впрочем, до выхода новых суперхитов Tekken Tag Toumament, Dear or Alive 2 и Driving Emotion Type-S 30 марта RR5 имеет все шансы удвоить свои результаты. На почетном втором месте оказалась многобюджетная суперстратегия Kessen небольшого издательства Koei, которому удалось благодаря усиленному вниманию прессы и фанатов занять сегодня заметное место на японском игровом рынке. «Бронза» досталась маловпечатляющему, но все-таки местами симпатичному файтингу Street Fighter EX3 от Arika и Capcom, который с легкостью занял вакантную пока нишу файтингов на новой приставке, и был продан стотысячным тиражом, — для такого «шедевра» это более, чем впечатляюще.
Радости по поводу выхода новой консоли традиционно были несколько омрачены сообщениями о случаях брака или немногочисленых «глюков» с карточкой памяти. Так, например, выяснилось, что некоторые приставки нестабильно работают в положении «стоя», иногда при просмотре DVD наблюдаются проблемы со звуком, а поиграв в Ridge Racer V можно случайно стереть с карточки памяти драйверы для проигрывания DVD-видео. Хотя эта проблема легко устраняется записью оных со специального диска утилит, поставляемого в комплекте с пиставкой, все равно для небольшого скандальчика этого оказалось достаточно. Гораздо более серьезную реакцию вызвал тот факт, что оказывается, удерживая определенную комбинацию кнопок на контроллере во время загрузки приставки, можно заставить ее проигрывать DVD-видео диски не только родной, японской второй зоны, но и любой другой. Естественно, это известие с большим воодушевлением было встречено фанатами, однако самой Sony оно доставило массу неприятностей. Уже на момент выхода в свет этого номера все «проблемы» будут решены выпуском обновленного драйвера, который заблокирует вышеперечисленные возможности. Так что, похоже, диски с утилитами первого тиража скоро станут раритетом.
Что мы знаем, и чего не знаем о PlayStation 2.
ИТак, PlayStation2 — достаточно солидная по фотографиям, но реально не слишком большая (чуть шире и несколько выше оригинальной PlayStation) приставка черного цвета с небесно — голубой подставкой (она продается отдельно) для вертикальной или горизонтальной установки. Фактура пластика не мутная, поэтому PS2 всегда выглядит будто бы отполированной, начищенной до блеска, что придает всей конструкции определенный шарм. Опасения по поводу внешнего дизайна консоли, высказанные рядом журналистов и игроков сразу после анонса финального облика PS2 в сентябре 1999 года, никак не находят подтверждения. PS2 выглядит просто космически современно и стильно, — команда создателей дизайна знаменитых компьютеров Vaio потрудилась на славу. Будучи столь высокотехнологичным продуктом, PS2 изнутри практически забита всевозможным «железом», в результате чего приставка чрезвычайно тяжела, — порядка 2,4 килограммов и трудно поддается разборке. Более того, чтобы воспрепятствовать вероломному проникновению в недра консоли, Sony спланировала ее конструкцию таким образом, что открыть приставку, не разрезав или не повредив одного жизненно важного кабеля, совершенно невозможно. Так что поклонникам модифицирующих чипов для проигрывания дисков всех зон или даже (упаси Боже!) пиратских игр придется основательно потрудиться над этим аппаратом. На передней панели имеется всего две кнопки, которые расположены в непосредственной близости от лотка DVD-ROM’a-это Eject и Reset, позволяющие соответственно, выдвинуть этот самый лоток для смены диска и перезагрузить приставку. Нажатие клавиши Reset в течение двух секунд погрузит приставку в состояние сна, что для игровой консоли может считаться состоянием удивительным. Включать же и выключать приставку вам придется, обратившись к ее задней панели, — именно там находится заветный переключатель. Сразу становится ясно, что по замыслу создателей приставки, выключать ее потребуется совсем нечасто, и PS2 будет работать в доме на манер видео-магнитофона или телевизора, постоянно находясь в режиме готовности к работе. Настоящие же преимущества это принесет с появлением обещанного Sony кабельного модема, что поможет PS2 действительно превратится в центр домашних развлечений. Но это все пока в мечтах и планах…
На передней панели также находятся два слота для подключения стандартных джойстиков Dual Shock2 или любых сертифицированных контроллеров от стандартной PlayStation, а также как новых, так и старых карточек памяти, соответственно, для старых и новых игр. Играть вчетвером на PS2, по крайней мере без дополнительных устройств типа MultiTap, к сожалению, невозможно, хотя есть вероятность появления контроллеров, выполненных по стандарту USB, разъемы под которые имеются в PS2. Хотя, конечно, они пока больше рассчитаны на подключение других аксессуаров наподобие цифровых видеокамер и фотоаппаратов. Помимо портов USB в приставку также встроен и коннектор стандарта I.Link — высокопроизводительный канал передачи данных, позаимствованный у компании Apple и также обладающий возможностью подключения всевозможных периферийных устройств от принтеров до ноутбуков. Плюс ко всему имеется еще и слот для так называемых PC Card, — интерфейс, используемый на мобильных компьютерах для подключения модемов, сканеров, Ethernet — адаптеров, карманных жестких дисков и прочей периферии. На задней же панели у PS2 располагается настоящий арсенал солидного DVD — плеера, — от оптического выхода до особого разъема для подключения ресивера. Разумеется, все DVD — функции доступны и без дополнительного оборудования.
Все основные меню PS2 можно настроить как на японском, так и на английском языке. Надо сказать, что благодаря возможности проигрывать фильмы и играть в старые (но только лицензионные и выпущенные в Японии) игры с оригинальной PlayStation, сложность меню значительно прибавилась. Опции включают в себя не только настройку часов, режим звука и аспект расположения изображения на экране (специальная опция для набирающих популярность широкоэкранных телевизоров), но также и вопросы о скорости считывания обычных PlayStation’овских дисков (PS2 оснащена в 12 раз более быстрым, чем PSX приводом DVD-ROM) и улучшении качества текстур в оригинальных играх на PS2. В ряде случаев включение этих опций дает игрокам ряд преимуществ в визуальном ряде давно знакомых игр и комфортности игрового процесса практически без долгих загрузок, но в ряде игр приходится отключать. Больше всего выигрывают от фильтрации текстур и сглаживания игры с резко очерченной, грубоватой полигонной графикой — такие как Metal Gear Solid, Gran Turismo2, Vagrant Story. В то время как в играх с преобладающей двухмерной графикой наподобие Final Fantasy VIII фильтрация текстур несколько портит картинку. В любом случае радует желание Sony дать игрокам возможность выбора — смотреть на «усовершенствованный» вариант или играть в 100% оригинал.
Великолепная пятерка.
Из всех игр, поступивших в продажу 4 марта вместе с PS2 достойны вашего внимания далеко не все. Из 13 изначальных проектов, мы выбрали пять самых интересных, о которых непременно расскажем в этой главе нашего объемистого репортажа.
Флагманская гонка от Namco по традиции сопровождает запуск очередной приставки Sony. Как ни странно, Ridge Racer V более всего напоминает тот старый, первый Ridge Racer, появившийся на свет еще в 1994 году. И несмотря на очевидные графические достоинства, является на самом деле некоторым шагом назад по сравнению с великолепным Ridge Racer Type 4. В игре восемь трасс, но все они расположены в одном единственном городе Ridge City и, соответственно, совпадают друг с другом на ряде участков. Кататься можно по дневным, вечерним и ночным трассам, соответственно, по мнению Namco общее количество разнообразных гоночных комбинаций составляет 24. А если еще и учесть разные автомобили…Так или иначе, в сути своей игра не претерпела никаких изменений — огромные скорости, милый дизайн, сумасшедшие заносы и полное игнорирование реальных законов физики. Если кому-то не нравится, то можно смело пропустить этот шедевр и ждать своего Gran Turismo еще полгода. С графической точки зрения игра также воспринимается не совсем однозначно. Автомобили выполнены из огромного числа полигонов и как по дизайну, так и по внешнему виду никаких претензий к ним нет и не может быть. С другой стороны, собственно трассы выполнены намного проще, без особенного разнообразия, с простыми текстурами и несколькими примитивными эффектами. Выглядит это все просто как обычная игра на PlayStation, только в высоком разрешении. Но зато на стабильнейшей скорости 60 кадров в секунду. При отсутствии серьезной конкуренции Ridge Racer V, безусловно, является лучшей игрой на PS2, но Namco стоит серьезно подумать о продвижении сериала вперед.

Вам понравится:

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

32.4MB | MySQL:95 | 1,144sec