Игры для консолей, новые игры


syphon filter 2Люблю я традиции, особенно добрые и особенно связанные с видеоиграми. После февральско-мартовского затишья слегка застоявшийся европейский рынок традиционно всколыхнула целая плеяда интереснейших новинок. Разработчики, наконец-то закончив подсчитывать доходы от рождественских продаж, рьяно взялись за дело, заполнив прилавки магазинов сверкающими коробочками как с совершенно новыми, так и с вышедшими в новой редакции старыми, добрыми и любимыми (иногда) играми. В частности, американское издательство 989 Studios наконец-то удосужилось перевести в родной нам Pal’овский формат продолжение своего прошлогоднего хита Syphon Filter 2. Событие не то чтобы особенно знаменательное, но безусловно, весьма и весьма приятное. Поскольку, что ни говори, а игра была хороша (8 балов в №5 ОРМ за 1998г.) и пользовалась вполне заслуженной популярностью. Надо же, кто бы еще полтора года назад мог предположить, что все так повернется!
Если попытаться найти наиболее подходящий пример под определение «неожиданные хит», то вряд ли удастся отыскать лучшую кандидатуру, чем Syphon Filter. Впрочем, нельзя сказать, что игра была такой уж неожиданной. Выходу SF предшествовала целая процедура коммерческой раскрутки с рекламными статьями, страничкой в Интернете и завлекающими обещаниями пресс-релизов. Была даже демоверсия игры, с пафосом представленная на Е3, до полусмерти напугавшая журналистов своим на редкость невзрачным видом и вызвавшая массу кривотолков, как во «всемирной паутине» так и в игровой прессе. В общем, в полной мере назвать игру неожиданной нельзя: Syphon Filter знали, Syphon Filter ждали (точнее, не ждали, а с ленцой наблюдали за судьбой очередного странного проекта от опального детища Sony ) но вот то, что игра окажется хитом и потеснит на верхних строчках чартов непоколебимых, казалось бы, зубров жанра оказалось для всех полной неожиданностью. Такого от 989 Studios никто не ждал. Для меня, кстати, до сих пор остается загадкой, как игре с самым обычным (для данного жанра) игровым процессом и довольно скромной графикой удалось привлечь к себе такое внимание. Немаловажную роль здесь, конечно, сыграло грамотное построение игрового процесса. Несмотря на вышеупомянутую стандартность, умело выдержанный баланс между экшен-элементами, шпионажем и решением головоломок делал игру невероятно захватывающей, но только ли в этом дело?
Сюжетная линия первого Syphon’a разворачивалась вокруг Эриха Ремера-выходца из бывшего ГДР, задумавшего при помощи смертельно опасного вируса Syphon Filter заполучить под контроль ни много ни мало, а весь мир (как там по Бонду: «И целого мира мало»?). Помешать преступным планам Ремера призвано таинственное «Агенство» в лице одинокого оперативника Гэбриэля Логана и девушки-связистки Лиан Ксинг, время от времени передающей по радио ценные указания.
syphon filter 2Пересказывать весь сюжет, я думаю, не имеет смысла, скажу лишь, что в конце концов после целой плеяды всевозможных злоключений (разрушенный террористами Вашингтон, российская ракетная база в Казахстане, логово террористов в Ужгороде) усилиями Логана добрый Ремер отправился в ад (или куда там попадают погибшие террористы), а довольные игроки могли лицезреть заслуженную финальную заставку и титры, однако до полного счастья, как оказалось, было еще далеко. После финальных титров 989 показала нам многозначительный видеоролик с хитрой физиономией неубиенной Мары Арамовой (главной помошницы Ремера). Так что happy-end получился своеобразный, со знаком вопроса.
Помню, в тот день, когда я впервые добрался до финальной заставки, мой приятель Андрюха, посмотрев в раскосые глаза Мары, сказал: «Знаешь, Леха, чую, она на этом не угомонится — через полгода, как пить дать, будет продолжение». По поводу времени он слегка промахнулся, но вот по поводу неугомонности Арамовой (точнее, стоящей за ней 989 Studios) попал в самую точку.
Международный терроризм, как известно, не признает выходных и праздничных дней, поэтому события второй части игры начинают развиваться уже через несколько часов после окончании предыдущей части игры. Бедному Логану, только-только закончившему разборку с Ремером, жестокосердные сценаристы из Eidetic (команды, разработавшей по заказу 989 Studios первую и вторую части Syphon Filter) не дали даже недельки на отдых. В тот самый момент, когда с честью выполнивший свой долг Гэйб собирался, загрузив контейнеры со штаммом вируса на борт транспортного самолета, со спокойной душой покинуть гостеприимные пенаты казахского военного аэропорта, неизвестные вертолеты, приземлившиеся на ВПП (взлетно-посадочная полоса, если кто не знает), нарушили его планы. Неизвестные головорезы ворвались на территорию базы и учинили настоящий беспредел с убийствами, разбоем и мародерством. В результате, напарница Логана Лиан Ксинг была похищена, ряды друзей порядком поредели, а сам Габриэль был изрядно разозлен. Но самое интересное еще впереди: вскоре после нападения из информации, полученной от коллег (мир не без добрых людей), Логан узнает, что за этим вопиющим актом беззакония стоит не кто иной, как «Агенство»! Да-да, то самое, что в «Вашингтон, округ Коламбия». Вот ведь как все повернулось! И теперь Гэйбу предстоит на собственной шкуре испытать, что бывает когда «друг оказался вдруг…» Дальнейшее развитие сюжета обещает те еще перипетии.
Помимо агенства вы также встретитесь со многими старыми, включая и госпожу Арамову (которая, кстати, из жгучей брюнетки стараниями дизайнеров превратилась в платиновую блондинку), и новыми знакомыми. Естественно, будет и такой непременный атрибут любой приключенческой игры с соотечественниками в главных ролях, как безумный КГБэшный генерал. И даже про недружественную миролюбивой американской политике Китайскую Народную Республику не забыли. В общем, всем сестрам по серьгам. Ну что здесь скажешь? Да, сумбурно, да, местами маразматично, но, что самое удивительное, чертовски интересно, а это, по-моему, главное.
Главный герой игры остался неизменным-это по-прежнему старый добрый Габриэль Логан, и большую часть времени управлять нам придется именно им. Как вы обратили внимание, я сказал «большую часть», но не все время. Eidetic решила слегка разнообразить игровой процесс, и часть миссий игрок теперь проходит, управляя… кем бы вы думали? Похищенной напарницей Логана Лиан Ксинг! Ура! Ура! Наконец-то Лиан перестала быть просто голосом из «радиоприемника» и принимает реальное участие в игре. Причем ее участие не ограничивается простым присутствием и играми в прятки с врагом. Несмотря на хрупкий внешний вид, Лин в бою ничем не уступает Логану, и раскидать в разные стороны десяток-другой террористов для нее проще, чем Биллу Гейтсу выпустить новый Windows. Вот тебе и эксперт по коммуникациям, выпускница Стенфорда. Кстати, к вопросу о коммуникациях: многим, наверное, интересно, что же теперь будет в отсутствие Лиан Ксинг с «неумолкающей радиостанцией», по которой Лиан в прошлой части игры передавала Логану инструкции по дальнейшим действиям и давала всяческие задания. Не волнуйтесь, ничего с этой чертовой «пищалкой» не случилось, просто теперь место Ксинг заняла некая Тереза Липан (кстати, девушка весьма симпатичная).
syphon filter 2Игровой процесс практически неизменным перекочевал в Syphon Filter 2 из первой части игры. В начале уровня Гэйбу в общих чертах объясняют, что от него требуется, после чего начинается собственно миссия. По прежнему действует система получения заданий непосредственно в ходе выполнения миссии. То есть полученные вначале приказания постепенно обрастают целым ворохом дополнительных заданий. К примеру, ваша основная миссия состоит в том, чтобы на лифте проникнуть на территорию секретного подземного бункера. Вот, значит, идете вы туда проникать, а в это время Тереза вам по рации и говорит: «Что-бы активизировать лифт, тебе предварительно надо включить аварийный электрогенератор». А чуть позже (опять-таки через Терезу) выясняется, что ключ доступа к лифту находится у удерживаемого в заложниках Х, местоположение которого можно выпытать только у негодяя Y» и т.д. В общем, быстро проскочить уровень не удастся, играть приходится вдумчиво и основательно, частенько возвращаясь в уже посещенные локации.
Кстати, по сравнению с предыдущей частью игры сами уровни стали ощутимо больше (что, впрочем, неудивительно, поскольку второй Syphon Filter занимает аж два компакта), хотя общее их число осталось прежним — 20. Впрочем, возросшие размеры этапов Eidetic в должной мере компенсировала, разумно расставив по игровому миру Chekpoint’ы и дав игрокам возможность сохраняться не только между уровнями, но и непосредственно в процессе прохождения, что лично меня очень радует. Единственный минус: игра довольно прожорлива и требует под «спасение» целых три блока на карте памяти, впрочем, мне встречались и худшие варианты (вспомните, десятиблочную Diablo).
Порадовал обновленный искусственный интеллект: не сказать чтобы враги стали ощутимо умнее, но общая динамичность действия значительно возросла. Управляемые компьютером террористы (и не только) стали на порядок резвее, вовсю используют стратегически выгодные точки уровня для засад (впрочем, места эти всегда одинаковые, так что это, скорее, заслуга дизайнеров), уже не столь безрассудно лезут на рожон, а порой даже весьма профессионально занимаются «травлей» Логана (вынуждая постоянно менять места укрытия и в буквальном смысле не оставляя ни одной лишней секунды на раздумья). Впрочем, Логан тоже не пай-мальчик-арсеналу, находящемуся в распоряжении тайного агента, мог бы позавидовать даже Солид Снэйк. Штурмовая и снайперская винтовки, пистолеты-пулеметы различных модификаций, гранатомет, дробовик, газовые и обычные гранаты-всего 25 видов вооружения (против 17 в первой части). Среди которых теперь есть и нож (сменивший на боевом посту верный электрошок), об отсутствии которого в первой части игры так сокрушались жадные до крови фанаты Resident Evil, причем, в отличие от той же RE в Syphon Filter 2, нож выполняет не только декоративные функции, а является действительно грозным и эффективным оружием. Естественно, весь этот арсенал — весьма серьезное подспорье при прохождении игры, однако наибольшее удовольствие от подобного разнообразия можно получить лишь при игре вдвоем. Syphon Filter поддерживает одновременные сражения в режиме Death match для двух игроков на одной приставке. Выглядит это следующим образом: экран делится (по горизонтали или вертикали) на две части (на одной половине вы, на другой-противник) и начинается бойня. Несмотря на то, что качество графики в этом режиме заметно падает (что, впрочем, неудивительно), играть чертовски интересно.
Итак, триумфальное возвращение Логана на PSX состоялось. Не буду говорить пустых слов, просто взгляните на итоговую оценку: Syphon Filter определенно из тех игр, на которые стоит обратить внимание, причем не только любителям жанра. Впрочем, окончательный выбор, как всегда, за вами.
P.S. В своей статье я намеренно не стал касаться вопросов графического и звукового оформления игры, поскольку оные по сравнению с предыдущей частью SF остались практически неизменными и посему в особых комментариях, на мой взгляд, не нуждаются.

Жанр: 3D action/adventure
Издатель: SCEE
Разработчик: 989 Studios
Количество игроков: 1-2
Альтернатива: Syphon Filter, Metal Gear Solid

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.79MB | MySQL:47 | 0,159sec