Игры для консолей, новые игры


fear effectВы никогда не задумывались о том, что бы получилось, если бы Resident Evil сделала не Capcom, а Eidos? Лично я был бы не прочь узнать ответ на этот вопрос, да и многие другие игроки, я думаю, тоже. Впрочем, теперь уже можно не мучить себя пустыми догадками, поскольку весной этого года Eidos дала четкий и определенный ответ на этот вопрос: Fear Effect — вот наш ответ засилью японских зомби и, хочу отметить, ответ вполне достойный. Впрочем, не буду забегать вперед, давайте обо всем по порядку.
Fear Effect — отнюдь не самая обычная представительница жанра 3D action |adventure. Разаработанная по заказу Eidos компанией Kronos Digital Entertainment, игра, удачно избежав вторичности, гармонично вобрала в себя лучшие элементы Resident Evil и Metal Gear в сочетании с киберпанковской стилистикой в духе Blade Runner и Ghost In The Shell. В результате получилось одно из самых стильных и кинематографичных «приключений» на PSX.
Сюжет игры развивается вокруг дочери крупного китайского бизнесмена (также являющегося одним из наиболее могущественных главарей местной мафии — «Триады»), которая при таинственных обстоятельствах пропадает в городишке Shan Xi. Именно в Shan Xi направляются главные герои игры: оперативник секретной службы Hana Tsu-Vachel, профессиональный наемник Royce Glas (и,кстати, весьма симпатичный наемник, точнее, наемница) и специалист по «всему взрывающемуся» Jacob «Deke» Decort. Их задача — найти беглянку и любой ценой доставить ее в родные пенаты (за солидный куш свободно конвертируемых у.е, разумеется). Однако дело осложняется тем, что любящий папаша тоже не очень-то доволен таким положением дел и, естественно, отправляет своих подчиненных на поиски, а у китайской мафии, как известно, узкие глаза и длинные руки. Так что нашим героям нужно не только отыскать пропавшую дочку, но и успеть это сделать раньше «Триады», а после того, как девушка найдется, надо еще исхитриться и добраться живыми до папаши, и при этом далеко не факт, что он так просто согласится расстаться со своими деньгами.
fear effectЧто и сказать — лихо закручено.Однако если вы думаете, что вся сюжетная канва игры сводится к погоне за беглянкой и побегам от бандитов, то вы глубоко заблуждаетесь. Впоследствии всплывут на свет божий и вселенское зло в лице King of Hell, и сатанинские культы, и геенна огненная, и апокалипсис… В общем, мало не покажется.
Внешне, игра немного напоминает Resident Evil: такие же заранее просчитанные локации, фиксированный обзор и т.д. Однако фоны в игре заметно оживлены использованием закольцованных FMV (Full Motion Video) видеороликов. Благодаря им игра выглядит на редкость реалистично. Автотранспорт, прорезающий фарами мглу ночных улиц Гонконга, рекламные ролики, сменяющие друг друга на экранах гигантских мониторов — все это великолепие стало возможно лишь благодаря FMV. Также радует дизайн — как эстетически (мрачные коридоры изобилующие трубами и проводами, стекающая с потолка вода, гнетущий полумрак — в общем, типичный Blade Runner), так и технически. Уровни скомпонованы на редкость прилично и неплохо сбалансированы, чувствуется внимание к игроку. Выглядит все, правда, немного грубее, чем в Resident’e. Несмотря на использование заранее просчитанных локаций Fear Effect графически более напоминает Metal Gear, чем RE, однако подобная стилистика, как никакая другая, идеально укладывается в рамки художественного решения FE и общего впечатления от игры ни в коем случае не портит. А вот что действительно смазывает почти идеальную картину — так это камера, точнее, ее ракурсы. Несмотря на всю их кинематографичность, некоторые из них не позволяют правильно оценить положение предмета в пространстве, и порой проскочить мимо цели очень легко. Это не страшно, если речь идет не о подобранной с первого раза обойме патронов, но вот в комнате, битком набитой врагами, такая промашка может стать роковой.
fear effectУправление в Fear Effect также выдержано в стилистике Resident Evil, однако более ориентировано на action. Персонажи FE гораздо проворнее своих Capcom’овских коллег. Они умеют приседать, ползать и совершать головоломные прыжки во все стороны, уклонясь от выстрелов. Не забыта и «экстренная кнопка» — разворот на 180 градусов, позволяющая в случае чего мгновенно задать стрекача. Но самое главное — персонажи Fear Effect умеют стрелять на бегу! Причем двумя руками одновременно, что при должной сноровке позволяет организовать бойно позрелищнее, чем в фильмах ДЖона Ву. Обидно лишь, что Kronos по причине несовершенства PlayStation’овского контроллера так и не удалось достойно реализовать идею с одновременной стрельбой по двум находящимся в различных направлениях целям. Но все равно две «пушки» — это здорово! Также немного огорчило отсутствие системы «автоприценливания» (что ж поделаешь, если я не снайпер)…
Кстати, как и положено любой современной игре, Fear Effect полностью поддерживает DualShock, так что любители «под-д-д-дрожать» с легкостью могут это сделать.
Теперь настала пора поговорить о главном — об игровом процессе. Назвать его полностью оригинальным, к сожалению, нельзя — типичная мешанина стрельбы с решением головоломок в духе Metal Gear и Resident Evil (что-то затаскал я сегодня эти две игры, но что делать — по сути, больше и сравнить -то не с чем). Но нужно отдать должное: Kronos удалось настолько элегантно замаскировать вторичность своего детища, что при игре в Fear Effect не покидает ощущение новизны. И хотя на освоение в игровом мире требуется довольно много времени (во многом из-за сложной системы управления), впоследствии напряженное действие и интригующие повороты сюжета ни разу не заставят вас пожалеть о том, что вы взялись за эту игру.
fear effectОднако вернемся к теме. Как я уже говорил выше, игровой процесс состоит из стрельбы и решения головоломок. Первую часть (стрельбу) как не требующую особых объяснений можно было бы и опустить, но все жен не могу не отметить ее интеллектуальность. «Умри все живое!» — далеко не единственная и порой даже не лучшая линия поведения в мире Fear Effect. Порой проще потихоньку вырезать вражеский пост, чем ворваться, круша все налево и направо из гранатомета, и потом иметь дело с целой толпой негодяев, прибежавших на подмогу. Или можно вообще не ввязываться в бой, а просто поджарить злодеев, вовремя подав электричество. В общем, простор для полета фантазии велик.
Теперь о головоломках. Если в двух словах, то можно сказать, что они достаточно простые, чтобы не заставить игроков свихнуться прямо у приставки, но вместе с тем достаточно интригующие, чтобы не превратить игру в легкую прогулку от босса к боссу.
Интересный момент: чтобы добавить игре динамизма, Kronos в некоторые головоломки внесла элемент времени. И теперь, чтобы продвинуться вперед, недостаточно просто знать, где и какой рубильник нажать, надо еще и точно рассчитать, в какой момент это сделать. Причем порой на принятие решения даются считанные секунды, а в случае неудачи — вновь и вновь заставка Game Over, мучительно долгая процедура загрузки и долгий путь до цели. Причем долгие в самом прямом смысле Save Point’ы в игре встречаются не так уж и часто, а по поводу удобства их расположения я бы с удовольствием сказал парочку крепких словечек. А впрочем, недаром говорят: «Повторенье — мать ученья», так что не обращайте внимания на мое ворчание и бегите, бегите в магазин покупать игру — поверьте, она этого стоит. Вах, мамой клянус!

Жанр: 3D action/adventure
Издатель/Разработчик: Eidos/Kronos Digital Entertainment
Количество игроков: 1
Альтернатива: Resident Evil

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.79MB | MySQL:47 | 0,148sec