Игры для консолей, новые игры


MouseCraft (PS Vita)Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если совместить «Тетрис» и «Леммингов»? Очень маловероятно. Об этом, впрочем, серьёзно задумывались создатели MouseCraft.

Идея, безусловно, интересная, но одной идеи мало, нужно и качественное исполнение. Исполнение, к сожалению, не может похвастаться стабильностью, и в итоге игра получается скорее милой, чем продуманной.

Это не всегда плохо, и изобилие «милоты» может скрасить моменты, когда провисает геймплей. Сам геймплей вертится вокруг трёх грызунов, которым вы должны помочь перебраться из точки А в точку Б. За действом наблюдает кот, который выступает в роли сумасшедшего учёного.

Кошачий Док Браун не ограничивается видеовставками – он всегда на экране, всегда мельтешит на фоне. Интересной идеей было поместить его сюда, где он вместе с игроком может следить за ходом своих экспериментов и реагировать на происходящее. Игра полна таких вот маленьких моментов, которые говорят о большой изобретательности и любви к деталям создателей.

Душой MouseCraft – это паззлер. Используя блоки, напоминающие нам «Тетрис», мы должны аккуратно расположить путь для лабораторных мышек. Только так эксперимент может обернуться успехом, а мыши – выжить. На пути у мышей есть много препятствий, и многие из них приведут к печальному исходу.

В игре 80 уровней, которые поделены на четыре части. Здесь мыши встречают злых крыс, кислоту, электричество и воду, в которой можно утонуть. Впрочем, некоторые примочки есть и у вас. Специальные блоки могут сильно повлиять на прохождение уровня: блоки из желе, например, позволяют мышам не умереть после падения, а неуничтожимые блоки – это… неуничтожимые блоки.

Лучшие моменты в игре наступают тогда, когда все эти элементы воздействуют друг на друга, и вы воочию видите, как ваша смекалка спасла бедных грызунов в последний и очень эффектный момент.

Тут есть немало свежих и оригинальных идей, но недостаточно дилемм или неоднозначных решений. Бывают и моменты, когда прохождение и вовсе кажется слишком простым.

Дополнительные испытания и причины для повторного прохождения появляются благодаря кристаллам, которые можно собирать. Вам не нужны все кристаллы, но многие из них необходимы для того, чтобы открыть поздние уровни. Иногда для того, чтобы собрать достаточно, вам придётся перепройти уровень. Это не так легко, но и не слишком сложно благодаря возможность быстро перемотать уровень или остановить время. Последнее – особо полезная возможность, которая даёт вам возможно перевести дух и собраться силами. Впрочем, бывает, что игроки увлекаются этой «суперспособностью», что плохо сказывается на геймплее. Возможно, разработчикам стоило сделать какое-нибудь ограничение для того, чтобы паузой не злоупотребляли.

Есть тут и редактор уровней, который может похвастаться богатым набором инструментов, которые позволяет особо креативным геймера создать нечто по-настоящему сложное. Впрочем, невозможность нормально поделиться уровнями онлайн умаляет его смысл.

MouseCraft – не самый сложный паззлер. Он достаточно изобретательный, чтобы запомниться всякому, кто посмотрит трейлер или увидит скриншот. Кажется, что эта игра принадлежит к числу тех игр, которые по-настоящему раскрываются в сиквелах, где можно больше внимания уделить собственно задачам и новым инструментам. В любом случае, эта игра стоит вашего внимания, особенно учитывая её доступность на практически любой игровой платформе.

Рубрики: PS Vita

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,209sec