Игры для консолей, новые игры


Лабораторные мыши Принстона рубятся в Quake 2Ученые-неврологи из университета Принстона изобрели новый способ гонять мышей по лабиринтам при помощи движка Quake 2 от id Software. Картинка лабиринта проецируется на поверхность вокруг мышки, которая бегает по крутящемуся под ней пенопластовому шару, при этом голова зверюшки зафиксирована особым металлическим шлемом. Шар мышка может крутить как угодно — его удерживает струя воздуха. Все данные о движении шара считываются другой мышью (на этот раз — компьютерной), и движок Quake 2 соответственно меняет картинку.

Польза этого хитрого способа очевидна — не нужно сколачивать громоздкие лабиринты. Но не лень, а вполне научные замыслы двигали изобретателем мышиной виртуальной реальности Дэвидом Танком. Компьютерная система позволила ему зафиксировать голову мыши, чтобы при помощи микроскопических стеклянных электродов, вживленных ей в череп, считывать импульсы мозга на уровне отдельных нейронов. Ученые Принстона особое внимание уделили гиппокампу — области мозга, отвечающей, в частности, за ориентирование в пространстве. По данным об активности мозга они уже сумели определить, что мышь вполне успешно обманывается виртуальным лабиринтом, за прохождение которого, впрочем, она получает в награду вполне реальный сыр.

Но они наверняка не остановятся на банальной имитации лабиринта. Перспективы-то «Мышематрица» открывает грандиозные! Почему бы не дать мышам, например, плазмоган и не устроить Deathmatch за кусочек рокфора? А потом дело может дойти и до киберспорта! Я уже предвижу триумфальное шествие по миру мышиных команд и их гордые названия: «Пинки и Брейн», «Фрэнки и Бенджи», «Я, грызун». Темной страницей в истории человечества станет поражение чемпионов мира, нанесенное командой мышей «Боевые Элджерноны». Обратной стороной медали может стать эксплуатация белок для добычи золота в MMOG — тут можно вспомнить гениальные пушкинские строки: «А орешки не простые, в них скорлупки золотые».

Говорят, сначала Дэвид Танк с коллегами хотели использовать для обучения мышей Half-Life, но эксперимент провалился — зверюшки не хотели делать ничего, кроме как лупить ломом ученых из лаборатории Black Mesa. Так что решено было использовать Quake 2. В любом случае, мы, компьютерщики, получили еще одно доказательство тому, что трехмерные стрелялки лучше всего управляются при помощи мыши.

Вам понравится:

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

34.5MB | MySQL:91 | 0,977sec