Игры для консолей, новые игры


The Operative No One Lives ForeverСюжет переносит нас в середину 60-х. Главная героиня игры — Cate Archer, агент секретной антитеррористической организации UNITY, пытается выйти на след таинственной группировки H.A.R.M., ответственной за серию убийств коллег Кейт, работавших под прикрытием в разных уголках мира. Что ж, нам не привыкать — справимся.

Начинка продукта Monolith состоит из 15 миссий, поделенных на 60 уровней. В начале каждого этапа перед вами ставится несколько задач, но особо не расслабляйтесь: по ходу дела обычно подбрасывают еще парочку. Наша шпионка любит рисковые приключения и занимается стандартной работой для «настоящих мужчин» (хе-хе), как то: обезвреживание бомб, охрана представительных лиц, проникновение на секретные объекты, сбор различных документов, спасение невинных граждан от рук бандитов и прочее в том же духе. Стрельбы будет много, однако, следуя по стопам Джеймса Бонда, героиня не отказывает себе в удовольствии прихватить на задание и различные шпионские штучки. Среди них есть взрывчатка, замаскированная под губную помаду, ядовитая заколка-отмычка, пудра, разлагающая трупы (!), механический пудель, отвлекающий сторожевых собак, и даже мягкие тапочки с заячьими ушками, приглушающие звук шагов. Да-да, чем быстрее вы идете, тем больше шума создаете, а враги в N0LF, к сожалению, глухотой не страдают и все прекрасно слышат. Именно поэтому, если есть возможность, предпочтительнее передвигаться по ковру или дерну (желательно ползком), чем громыхать каблуками по кафелю или линолеуму. Еще один немаловажный момент: соблюдайте осторожность, когда пользуетесь своим смертоносным косметическим арсеналом, не то неправильное применение каких-нибудь усыпляющих духов приведет к тому, что мисс Арчер захрапит на пару со своими недругами…

Кстати, о недругах (или, если точнее, об их искусственном интеллекте) можно рассказать много интересного. В принципе, ведут они себя обычно: картинно кувыркаются, прячутся за объектами, но чаще все-таки просто прут напролом. Тем не менее, я хочу поведать кое о чем другом. К сожалению, мне не хватило времени, чтобы проверить это лично, но так как Monolith портировала игру, не озаботившись улучшением AI, думаю, в консольном варианте данная особенность великого «искусственного идиота» тоже присутствует. Короче, есть в игре монетка, призванная звоном отвлекать охрану. Так вот, в РС-версии доводилось наблюдать комичную ситуацию: если во время перестрелки в упор игрок кидал на пол денежку, оппоненты мгновенно теряли к мисс Арчер всякий интерес, разворачивались и дружною толпой устремлялись в ту сторону, куда упала монетка. Меня тогда волновал только один вопрос: неужели они и вправду такие до денег жадные, или только притворяются? Подобных ляпов, если честно, было множество, хотя проявлялись они далеко не всегда (скажем, враги иногда ходили вокруг героини кругами, старательно заглядывали во все двери/окна… и это при том, что она стояла на самом виду посередине комнаты). В общем, попробуйте поэкспериментировать с AI на досуге — а вдруг еще и не такое увидите? Но делу время — потехе час, так что отвлечемся от фокусов искусственного интеллекта и побеседуем о чем-нибудь серьезном. Противники — не единственные люди, с которыми предстоит общаться. В игре присутствуют NPC, готовые не только поговорить, но в некоторых случаях даже оказать Кейт какую-нибудь услугу или дать совет. Правда, вид ее модного пистолета с глушителем, револьвера или гранатомета почему-то несказанно их пугает, поэтому подходить к населению нужно с «голыми руками», т.е. предварительно убрав оружие за пазуху. В противном случае вы рискуете упустить что-либо интересное. Скажем, на одном из уровней можно попросить одиноко стоящую в коридоре девушку отвлечь охранников, и пока те будут воодушевлено присвистывать, осыпая красавицу комплиментами различной степени тяжести, спокойно прокрасться мимо. Надо отметить, что в некоторых диалогах на выбор предлагается несколько вариантов ответа или действия. Например, во время допроса противника можно его пытать или же, наоборот, отказаться от изуверских истязаний и попробовать вежливо уговорить пленника поделиться информацией. Подобные моменты заметно разнообразят игровой процесс, который и без того достаточно занятен. Кстати, NPC способны позабавить вас не хуже террористов. Если появиться в пределах их видимости с оружием наголо, боязливые граждане начинают совершать чрезвычайно странные телодвижения, будто в лодке качаются. При этом их периодически странно передергивает (не обращайте внимания, это они присесть пытаются — в N0LF определенно проблемы с анимацией). Но если в прямом смысле запрыгнуть им на голову и хорошенько на ней потоптаться, внимания от товарищей будет ноль. Просто удивительно, что они не возражают против подобной наглости. Ну а теперь немного о грустном. Управление вполне терпимо (имеется 4 варианта раскладки), неплохо реализовано самонаведение, звук обычен (хотя выстрелы звучат как-то странно), но вот графика выглядит так, словно пришла с PS one. Вода похожа на что угодно, но только не на воду, а уж растительность… Не стоит задирать голову с целью полюбоваться на кроны деревьев — чрезмерно чувствительные натуры могут не пережить подобного потрясения. Текстуры из того же хоровода: страшные и мутные. Модели напоминают помятые картонные коробки (особо в этом деле отличились машины — такую жуть вы не скоро забудете). Но лично меня больше всего озадачили мужики с повязанными на шее красными галстуками. Пионеры? Пенсионеры? Или у них тут лагерь бойскаутов? Ладно уж, чего там. N0LF является наглядным примером великолепной игры, ставшей жертвой портирования. Но людям, готовым терпеть ужасы графики, проект подарит как минимум 1520 часов увлекательного геймплея.

Некоторые любят погорячее
В игре предстоит прогуливаться не только пешочком, но и верхом: со временем героине выпадет возможность прокатиться на мотоцикле и даже снегоходе. Однако враги тоже не лыком шиты и вполне могут явиться на свидание, оседлав автомобиль (иногда случается, что и вертолетами не брезгуют). Показать назойливым кавалерам, что одинокая девушка НЕ желает познакомиться, поможет меткий выстрел в область бензобака. Последующий за этим взрыв мигом охладит пыл новоиспеченных донжуанов.

Ограбление века: в игре нет аптечек!
Это вдвойне трагично, так как потерянное здоровье восстанавливается лишь в начале следующей миссии, а каждая миссия, между прочим, состоит из нескольких этапов. Аптечки заменяют бронежилеты и бинты, но они не всегда спасают положение. В случае гибели или загрузки сохраненной игры придется начинать с самого начала уровня, что не очень-то радует. Quick Save же в N0LF вообще отсутствует (странно, еще старичок Duke Nukem 3D на PS one мог похвастаться такой возможностью).

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,176sec