Игры для консолей, новые игры


RPG на Playstation345 ролевых игр. Американских, европейских, но в основном японских (JRPG). Двухмерных и трехмерных, стратегических и с явным уклоном в action. Заставляющих нас не просто играть сопереживать происходящему на экране на самом высоком эмоциональном уровне, порою полностью отождествляя себя с виртуальными персонажами. Все эти игры объединяет одно: они изданы для приставки PlayStation. И хотя большая часть их вышла в Стране восходящего солнца, многие десятки лучших представительниц жанра успешно преодолели языковой барьер. Итоги пятилетней истории англоязычных RPG на приставке от Sony подводит Валерий “А.Купер” Корнеев.

1996: Тихой сапой…
Руководителем Sony Computer Entertainment America в те далекие и темные времена был Берни Столар (Bernie Stolar), известный своими глубокими предубеждениями против RPG. Он полагал, что ролевые игры никогда не смогут снискать успеха у американской аудитории, и, играя первую скрипку в отношениях компании с независимыми издателями, по сути, закрыл дорогу на PlayStation большинству RPG на Playstationтогдашних проектов по локализации японских RPG. В результате единения позиции Столара с корпоративной политикой Sony в 19% году на PSX появилось всего четыре RPG. Амбициозная, но крайне неторопливая и сюжетно слабая King’s Field от ASCII соединяла в себе ролевые черты и элементы 3D-action. Она оказалась первой и единственной RPG для приставки на долгие семь месяцев, пока на рынке не появилась Beyond the Beyond, ставшая уникальной уступкой «Sony времен диктата Столара» самой себе. Утомляющие бои, слабая даже для SNES графика, стандартный набор персонажей и штампованная история… Сейчас ВоВ помнят разве что настоящие геймеры-энциклопедисты. Что до чисто американских ролевушек для PSX, то первой из них стала Magic The Gathering: Battlemage от Acclaim честный симулятор одноименной карточной забавы, по досадному недоразумению дошедший 1 ноября, то есть одновременно с игрой, начисто лишившей M:TG шансов хорошо продаться. Иными словами, геймеры тогда выбрали Suikoden от Konami. Здесь была интригующая история, 108 (!) играбельных персонажей, возможность строить и обставлять собственный замок, сражения один на один и даже армия на армию. Suikoden стала заслуженным хитом, а «гроза RPG» Берни Столар перешел работать в Sega, где продолжал гнуть свою вредительскую линию, в результате чего культовая Panzer Dragoon Saga на Saturn вышла мизерным тиражом, а из трех эпизодов Shining Force III на английском языке был издан только первый. Зато тучи, скрывавшие будущее жанра на PSX, начали стремительно рассеиваться.

1997: Переворот состоялся!
RPG на PlaystationВ саном начале года Square снабдила неординарную «драку» Tobal No 1 демо-диском Final Fantasy VII. И хотя в самой Tobal содержался уникальный для файтинга квест-режим, секретом продаж стала именно демка ожидаемого ролевого шедевра. FFVII должна была выйти осенью, а пока суд да дело, другие издатели спешно подсуетились и предложили свои альтернативы грядущему творению Square. Wild Arms (Sony) стала первой RPG, широко использующей возможности PSX по созданию трехмерных игровых миров. Ее отличительными чертами стали команда из трех героев, порой действовавших одновременно в разных местах, и возможность накапливать очки опыта (experience) не только в бою, но еще и при решении загадок, ответах на головоломки и просто при разговорах с нужными персонажами-NPC. Wild Arms заработала признание штатовских игроков как вторая серьезная RPG для консоли. А вот Tecmo’s Deception, ставшая оригинальной интерпретацией идей, заложенных в РС-шную Dungeon Keeper (играя роль демонического хозяина замка, вы должны заманивать в ловушки благородных героев), увы, отпугнула основные массы покупателей своей нетрадиционностью (равно как замороченная сверх всякой меры Sentient от Psygnosis). Konami выкатила на штатовский рынок стратегическую RPG Vandal~Hearts, тепло принятую RPG на Playstationфэнами этого поджанра, которые, очевидно, не забыли Ogre Battle на SNES. В сентябре с помпой стартовала эпическая Final Fantasy VII, поссорившая Square с Nintendo, моментально взвинтившая планку качества 32-битных RPG на недосягаемую высоту и, что особенно важно, ставшая переломной игрой, убедительно доказавшей: жанр RPG может иметь ошеломительный успех на англоязычных рынках, ничуть не уступая дракам, гонкам и спортивным симуляторам. Начиналась новая эпоха, и очередными ласточками, обосновавшимися в потеплевшем американском климате после монументальной седьмой «Фантазии», стали современный мистический триллер Persona (Atlus), наглядное пособие для юных генетиков Monster Rancher (Тесто) и слегка запоздавший вампирский ужастик Blood Omen: Legacy of Kain. Проникшись успехом Vandal~Hearts, Atlus сориентировалась и издала Ogre Battle: Limited Edition прямую трансляцию хита со SNES. В целом, год запомнился как поворотный в истории жанра, a PlayStation многие издания провозгласили лучшей платформой для 32битных ролевых игр.

1998: Больше ролевок, хороших и разных!
RPG на PlaystationНачавшись с блестящей вариации на стратегическую тему Final Fantasy Tactics (CG-ролики для нее делала московская студия Animatek), 1998-ой завершился дебютом колоссальной Xenogears, сотрясшей традиционные устои написания игровых сценариев. Всего на протяжении года обладатели PlayStation смогли сыграть в 16 новых RPG это явный прогресс по сравнению с парой прошлых лет. Среди этого числа попадались как безусловные шедевры вроде солидной Breath of Fire III (Capcom), изящной Kartia: the Word of Fate (Atlus) и похожей на нее Tactics Ogre (Atlus), так и откровенно слабые: скучнейшая Granstream Saga (THQ), недоделанная Azure Dreams (Konami) и морально устаревшая Master of Monsters (ASCII). Компания Working Designs, постепенно уходя со стонущего под игом Берни Столара рынка ролевушек для Saturn, дебютировала на PSX с локализацией Zelda-образной Alundra, в то время как Square, кроме двух уже RPG на Playstationупомянутых в начале главки игр, «засветилась» с простенькой ролевой бродилкой Brave Fencer Musashi, максимально нелинейной (и поэтому принятой без энтузиазма) SaGa Frontier, а также смелым экспериментом по смешению RPG с набравшим обороты «survival horror» популярнейшей Parasite Eve. Неунывающая Тесто вновь попыталась привить американцам интерес к инновациям в лице Kagero: Deception 2, а новичок в данном сегменте рынка Namco запустила в оборот милую и ненавязчивую Tales of Destiny с боевым движком, напоминающим двухмерный файтинг. Неудивительно, что на таком пестром фоне прошли почти незамеченными слабо отличающаяся от шахмат Unholy War (Crystal Dynamics) и честный перенос РС-шной Diablo (Electronic Arts). Невооруженным взглядом наблюдался подъем RPG, а самая популярная в мире приставка концентрировала вокруг себя все новых представителей благодатно воспринятого публикой жанра. В попытках насытить растущий спрос издатели заметно расширили диапазон самого понятия «консольной RPG» по сравнению с приснопамятными временами господства 16битных машин.

1999: Количество, помноженное на качество.
RPG на PlaystationВ этом году PlayStation послужила платформой для пятнадцати ролевых проектов, и практически две трети из них можно с чистой душой назвать отличными. Качество прямо-таки устремилось вверх по экспоненте. Объяснить это можно тем, что RPG разрабатываются заметно дольше обычных игр, зачастую по три-четыре года, и как раз к 1999 году наконец увидели свет проекты, полностью «затачивавшиеся» под PSX командами, уже изрядно поднаторевшими в изучении ее архитектуры. Авторы Wild Arms (Contrail, внутренняя команда Sony) явили миру крепко сбитую трехмерную Legend of Legaia с интересным боевым движком и кучей мини-игр. Working Designs, вконец разочарованная консолями Sega, порадовала поклонников традиционных RPG на PlaystationRPG обновленным переизданием классической игры для Sega CD Lunar: Silver Star Story Complete с добавленными квестами, новыми аниме-роликами, свежей озвучкой и перерисованной графикой. Огромная масса геймеров переключилась с Saturn на PSX только из-за появления там Lunar. Серьезно улучшенная, совместимая с сейвом от первой части Suikoden II (Konami), пошедшая по стопам Kartia стратегическая Brigandine (Atlus), расцвеченная 80 концовками Star Ocean II: The Second Story (Sony/Enix) все они и сейчас хорошо знакомы ценителям. Это если не говорить о забавных гибридах: RPG и «выращивалки монстров» Jade Cocoon (Crave) или помеси RPG и симулятора знакомств Thousand Arms (Atlus). Был и просто конструктор монстров Monster Rancher 2 (Тесто), и еще одна навороченная стратегия Vandal Hearts 2 (Konami), и даже простенькая бродилочка по подземельям Chocobo Dungeon 2 (Square). Несомненным ярким пятном RPG на Playstationстала локализация давно ожидавшейся Grandia (Game Arts/Sony), но даже она не смогла сравниться с подготовленным в конце года массированным ударом от Square выходом нещадно разрекламированного любовного романа Final Fantasy VIII и очень ценного сборника «преданий старины глубокой» Final Fantasy Anthology (куда вошли трансляции FFV-VI со SNES с добавленными CGроликами). Восьмая «Фантазия» продемонстрировала запутанную игровую систему, спорный сюжет и несомненное графическое великолепие, в свете которого благополучно потухли блеклые огоньки не слишком запоминающейся Guardian Crusade (Activision) и банально неудачной Shadow Madness (Crave) американской попытки «закосить» под JRPG.

2000: Рай на отдельно взятой платформе.
RPG на PlaystationВовсе не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы вывести аксиому: лучшие игры для той или иной приставки обычно появляются на закате ее жизненного цикла. Так было с Mega Drive (вспомните Phantasy Star IV, Vectorman, Sonic & Knuckles) и SNES (Chrono Trigger, Donkey Kong Country, Killer Instinct), то же случилось с PSX/PS one. Только вместо пары-тройки исключительно хороших RPG в 2000 году таковых на нее свалился вагон и маленькая тележка: покончившая с нелинейной неразберихой Saga Frontier 2 (Square), улучшенная Lunar 2: Eternal Blue (Working Designs), стильная Persona 2: Eternal Punishment, зловеще-головоломные Vagrant Story (Square) и Deception III: Dark Delusion (Tecmo), отлично RPG на Playstationсбалансированная Front Mission 3 (Square), с юмором переведенная Vanguard Bandits (Working Designs), красочная Breath of Fire IV (Capcom), несложная и красивая Legend of Mana (Square), музыкальная Rhapsody (Atlus), возведшая двухмерность в ранг культа Valkyrie Profile… А ведь был и «второй эшелон»: слегка подрастерявшие лоск Alundra 2 (Activision) и Wild Arms 2 (Sony), запутавшаяся в себе Parasite Eve II (Square), «любительская» Legend of Dragoon (Sony), легковесная Treads of Fate (Square), многострадальная Koudelka (Infogrames), недооцененная Dragon Valor (Namco). Полным провалом можно считать разве что трагически убогую Crusaders of Might and Magic (3DO), а вот главными звездами года вполне предсказуемо стали две игры от Square захватывающие, безумно красивые Chrono Cross и Final Fantasy IX. Двухтысячный стал вершиной истории PlayStation и одновременно годом выхода величайших RPG для нее. Приставка прочно вошла в историю благодаря огромному числу настоящих суперхитов.

2001: Достойная старость
RPG на PlaystationПрошлый год не был богат на ролевые релизы для PS one: большинство разработчиков с понятным энтузиазмом переключились на открывшую новые горизонты PlayStation 2 (см. нашу рубрику «Скоро»). Однако небольшой урожай безусловно качественных игр ушедший год все же принес: это основанная на китайских легендах о Сунь Укуне стратегическая Saiyuki: Journey West (Koei), исправно выжимающая из 20-графики все возможное Tales of Destiny II (Namco), собрание проверенной классики Final Fantasy Chronicles от Square (FFIV, Chrono Trigger), долгожданная Dragon Warrior VII (Enix) и поистине музейной ценности реликвия Arc the Lad Collection от Working Designs. Двум последним продуктам посвящены обзорные материалы в этом номере журнала. Для того чтобы узнать, чем же является для жанра приставочных RPG легендарная серия Dragon Quest/Warrior, вам достаточно просто перевернуть страницу.

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.83MB | MySQL:49 | 0,161sec