Игры для консолей, новые игры


Medal of Honor FrontlineНаконец-то они исправились. Кто как, а ваш покорный слуга, укладывая аккуратные штабеля из нацистов в оригинальной Medal от Honor, зело удивлялся отсутствию каких-либо намеков на высадку союзных войск в Нормандии — ведь игра хорошо расходилась как раз на волне популярности спилберговского «Спасения рядового Райана», и решение авторов не включать побоище на пляже Омаха в список уровней выглядело странной прихотью. Теперь понятно: столь масштабную сцену при-берегили для нашей третьей встречи с игрой. На новой, гораздо более мощной приставке, она смотрится в высшей степени захватывающе. Впрочем, как и остальные уровни MoH: Frontline.

Сходство с легендарной кинолентой явственно проглядывает как в недавней РС-версии Medal of Honor: Allied Assault, так и в изрядно отличающейся от компьютерной родственницы Р52-инкарнации. Высадка десанта — как у Спилберга, только эффект присутствия посильнее будет, ведь здесь в определенных рамках можно влиять на происходящее. Но и фактор случайности, судьба, фатум, рок — тоже тут как тут. Очутившись на палубе десантного катера, мы едва успеваем сориентироваться, как мир переворачивается, в водовороте взлетают человеческие тела, искореженные куски корпуса — и вот уже до пляжа приходится плыть, задерживая дыхание, в окружении погружающихся на дно солдат, лавируя между прошивающими водную толщу пулями. Выскочив на берег, надо найти капитана, отдающего приказы… а вокруг царит кромешный ад, и нет никаких гарантий, что шальной выстрел или рухнувший сверху «подарок люфтваффе» не оборвет жизнь Джимми Паттерсона, не дав ему ни малейшего шанса освоиться в постоянно меняющейся обстановке безжалостной мясорубки. А может и повезти — так, что вы доберетесь до линии дотов в целости и сохранности, ни разу не перегружая игру. Все по-честному. Аккуратно вплетенный в игровой процесс фактор случайности преображает происходящее, заставляя безоговорочно принимать за экранную реальность. Это путает, завораживает, удивляет — атмосферность игровых событий затягивает с первой же секунды, не отпуская до самого конца финальных титров.

Пережив шок от сцены, похоже, являющейся наиболее реалистичным отображением боевых действий за всю историю видеоигр (включая Simpson’s Wrestling), вы отправитесь выполнять серию миссий, каждая из которых составлена из нескольких ключевых заданий. Старожилы сериала сразу же почувствуют себя в своей тарелке: захват вражеских баз, диверсии на подводных лодках, кража документов, саботаж в глубоком тылу немцев, сдерживание превосходящих сил противника за щитком станкового пулемета — разброс видов полезного время препровождения приятно широк. Главное достоинство MoH: Frontline, феноменальный эффект присутствия, создается благодаря идеальной спайке всех элементов: продуманного (хоть и, по большей части, линейного) дизайна уровней, кропотливо выстроенных сюжетных сценок со скриптовой анимацией, шедеврального аудио и адекватной графики. Попомните мое слово: звуковая часть Frontline схватит в конце года не одну награду — трепетное внимание к малейшим деталям, аутентичность и «правильность» каждого звука (будь то топот, треск выстрелов или гудение моторов), вкупе с роскошным саундтреком в исполнении симфонического оркестра и хора города Сиэтла, просто грехом будет обделить соответствующими призами. О графике же можно высказываться двояко. С одной стороны, ничего сверхъестественного она, вроде бы, не являет: модели персонажей заметно угловаты, спецэффектам не хватает отполированности, и если бы не размытые текстуры, плавная анимация и подросшая зона видимости, картинка Frontline ничем бы не отличалась от предыдущих частей для PS one. Но, странное дело, на недостатках графического исполнения совсем не тянет акцентировать внимание. Как-то походя замечаешь, что игру прямо-таки гнали к запланированной дате релиза — разработчикам даже не хватило времени заняться режимом muLtipLayer, хотя таковой присутствовал в обеих приквелах на PS one. Мелкие шероховатости сполна компенсируются блестящим дизайном, не отвлекают от наслаждения значимостью момента, от погружения в Историю. Некоторое время приходится привыкать к управлению. Ни USB-мышь, ни клавиатуру игра не поддерживает, а джойстика своенравный Джимми Паттерсон слушается не всегда, особенно при попытках быстро вскарабкаться по лестнице или вписаться в узкий поворот: наш вояка заруливает туда аки лимузин, цепляясь о стены и застревая в самых неожиданных местах. Стрельба поначалу напрягает -как следует прицелиться толком не получается. Ничего, и под это вскоре подстраиваешься. Слишком интересно играть, чтобы сетовать на житейские вещи — чай, не впервой на приставке FPS видим. Немцы демонстрируют целую кучу линий поведения: один за углом засядет и давай отстреливаться из зажатого в вытянутой руке шмайссера, другой нагло прет напролом, третий бежит к окопу с пулеметом, четвертый прикрывает офицера. Как и встарь, среди стана оппонетов при желании без проблем сыщутся партнеры для перекидывания гранаты-другой туда-обратно. 10-15 часов игры, шесть кампаний, два десятка миссий в разных уголках Европы стали достойным продолжением и развитием МоН и МоН: Underground, непревзойденным по уровню эмоционального воздействия на игрока. Скоро объявятся подражатели и клоны, начнутся заимствования и цитаты. В Европе Frontline неминуемо упакуют в серебристые Platinum-боксы, в Штатах их сменит красный цвет Greatest Hits. Будет титул «народной игры», а с ним — признание миллионов геймеров. Будет сиквел. То ли еще будет… А пока — на экране строки: «And when he gets to Heaven / To Saint Peter he will tell: / One more soldier reporting, Sir — / I’ve served my time in Hell.». Стремительно приближается ощетинившаяся противотанковыми «ежами» линия берега…

Смертельный баскетбол
Отличительная черта всей серии — реакция немцев на гранаты, подкидываемые Паттерсоном (чем дольше зажата кнопка броска — тем дальше полетит граната). Завидев смертельный подарок, фрицы, в зависимости от расстояния, пытаются откинуть его ногой в сторону, взять в руки и метнуть обратно — а порой и вовсе бросаются на гранату, прикрывая ее собственным телом. Мы в редакции наблюдали сцену, когда солдат СС схватил гранату, удивленно повертел ее в руках и метнул в противоположном от нас направлении — похоже, опасался, что его зацепит близким взрывом.

Батальон калек на марше!
В Frontline у врагов 1000 видов движений, впервые в серии появилась мимика лиц. Несмотря на это, передвигаются персонажи неправдоподобно, в бою конечности произвольно заламываются, при разговоре с однополчанами их шеи неправдободобно вытягиваются, а головы поворачиваются под удивительными углами. На первом этапе вас неприятно удивит горбун-командир с головой карлика — готовьтесь, встречам с такими гомункулами будут происходить регулярно. Что, спрашивается, мешало ЕА воспользоваться технологией motion capture вместо «ручной» анимации?

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,201sec