Игры для консолей, новые игры


Legacy of Kain: Soul ReaverКогда-то я служил тебе. Служил преданно и верно Тени прошлого преследуют меня, не давая покоя измученной душе. Каин.. Придет время, и я отомщу…

В середине 99 года свет увидела Legacy of Kain: Soul Reaver — красивая сказка о вампирах, являющаяся идейным продолжением еще более древней игры Blood Omen. Сюжет Soul Reaver отправлял игрока в Носгот (Nosgoth) — некогда цветущий мир, волею лорда Каина (Kain) превращенный в пустынные земли, которых не касались лучи солнца. В этом аду был рожден Разиель (Raziel) — один из шести вампиров-наместников, беспрекословно подчиняющихся своему повелителю. Из века в век они совершенствовали свои физические оболочки, путем разнообразных мутаций приобретая различные навыки и возможности. Судьба сыграла с Разиелем злую шутку: в процессе самосовершенствования он обрел крылья, но раньше положенного срока. Каин, привыкший первым получать новые способности, не мог стерпеть подобной дерзости, и жизнь, когда-то подаренная им своему вассалу, была безжалостно отнята. Разиеля скинули в озеро потерянных душ, обрекая его навечно мучиться в агонии. Страдания вампира были ужасны: вода подобно кислоте разъедала плоть, и казалось, время замерло, затерявшись в этом бесконечном водовороте. Но вдруг что-то изменилось. Сквозь собственный крик Разиель услышал голос. Древняя сила вырвала его из пучины боли, дав еще один шанс. Изуродованный, но не сломленный, он обрел новую жизнь. Падший демон, жаждущий мщения… Мир Soul Reaver был и остается одним из самых оригинальных в своем жанре. Начать хотя бы с того, что главный герой этой игры не мог умереть, потому что он уже «немного мертвый». Роль жизненной силы исполняла энергия, пополняющаяся за счет сбора душ убитых противников. Полная потеря оной приводила к перемещению Разиеля из материального мира в мир духов, где энергия восстанавливалась самостоятельно. Для того чтобы вернуться обратно в реальность, достаточно было отыскать специальный портал. Впрочем, иногда торопиться не стоило. В призрачно измерении вампир обретал недоступные в реале умения (например, возможность выше прыгать и проходить сквозь решетки), помогающие справиться со многими, казалось бы, безвыходными ситуациями. Как любая нормальная игра, Soul Reaver периодически потчевала геймера большими боссами, после успешного завала которых Разиелю даровались новые способности. Так, по мере прохождения он учился плавать, карабкаться и т.д. Встречавшихся на пути противников можно было потрошить долго и со вкусом. С упорством матерого садиста крылатый отщепенец артистично насаживал врагов на колья, протыкал шестом, жег огнем и топил в ближайших лужах. Анимация всего этого безобразия заставляла челюсть мирно покоиться на полу, что привело к вспышке волны домашнего травматизма, так как проходившие мимо играющего геймера домачадцы по неосторожности нередко наступали на столь жизненно важный орган. Да что там анимация! Soul Reaver оказалась настоящим произведением искусства, в котором сочетались превосходная графика, впечатляющий дизайн и отлично проработанный сюжет. Редкая по нынешним времена жемчужина в куче сами знаете чего. Естественно, при подобном стечении обстоятельств было бы глупо не ожидать продолжения. И ждать себя оно не заставило. Все дружно выходим на улицу и бросаем чепчики под окнами офиса разработчиков.

Legacy of Kain: Soul ReaverСюжетное повествование Soul Reaver 2 начинается с того момента, где оборвалась история предыдущей части. Преследуя Каина, Разиель прыгает во временной портал, поочередно закидывающий его в прошлое, настоящее и будущее Носгота. По мере развития событий завеса, скрывающая темные тайны готического мира, начинает приоткрываться, и главный герой, изначально бредящий одной лишь местью, оказывается в положении, когда судьба, казалось бы, уже обреченной земли зависит от него. Господа из Crystal Dynamics намекают на то, что люди, игравшие в Blood Omen наверняка прольют слезу умиления, прогуливаясь по давно знакомым местам. Те же, кто ВО в глаза не видел, вроде бы ничего не потеряют. Что ж, будем на это надеяться. Теперь надо сесть и задать себе простой и естественный вопрос. Вопрос будет следующий: чем SR 2 отличается от предшественницы? Новые виды врагов? Да. Новые виды оружия? Тоже да. А еще что? Ну, графика, разумеется. Качество изображения возросло на порядок. Детализированные, грамотно наложенные текстуры радуют глаз. Улучшились и модели: Разиель, этот ужас, летящий на изодранных крыльях, ранее щеголявший в наряде из 500 полигонов, не поленился и натянул на себя еще две с лишним тысячи треугольников. Противники также стараются держать марку, но получается это у них пока не очень, и выглядят они на данный момент достаточно угловато. Говоря начистоту, весьма заметно то, что разработчики до сих пор не могут обуздать PS 2, она брыкается и неохотно поддается приручению. Заявленных суперэффектов цветного освещения что-то не совсем видно, а если точнее, то совсем не видно. Неприятно удивляют тени «кружочком», пришедшие в гости с первой PlayStation, неестественная кровь и огрехи в анимации. Дизайн мира вообще не претерпел каких бы то ни было изменений. По-прежнему воображение поражают обширные пустоты с практически полным отсутствием мелких трехмерных деталей. Зато вся эта «красотища» стабильно мелькает 60 раз в секунду. Положение спасают вышеупомянутые текстуры и надежда на лучшее. Короче, впечатление от графики остается двоякое. Достаточно красиво, но не более того.

Legacy of Kain: Soul ReaverИгровой процесс тоже получит лишь косметические изменения, в основе своей оставшись прежним. Вам по-прежнему придется решать многочисленные головоломки, чтобы пройти дальше, и периодически уничтожать попадающихся врагов. Вначале игры Разиель будет обладать всеми умениями, полученными в предыдущей части, а также по ходу действия станет учиться новым трюкам. Однако теперь ключевую роль, видимо, будет играть SoulReaver, которому наконец-то «дозволили» получить силу всех стихий. По ходу игры вам потребуется собрать все семь ипостасей призрачного меча, без чего дальнейшее прохождение отложится на неопределенный срок. Например, с помощью темного меча (Dark Reaver) можно будет создавать в воздухе призрачный мост, светлый (Light Reaver), например, может послужить простейшим фонариком, позволив заглянуть в доселе недоступные темные зоны и т.п. Более того, свет станет использоваться в решении многих головоломок. Ну и, конечно все добытые «риверы» позволят проще убивать врагов. Любопытно. В общем, SR 2 выглядит довольно оптимистично. У разработчиков еще есть время на то, чтобы немного подправить графику и доработать дизайн. Возможно, грядущее лето подарит нам очередной шедевр.

Жанр: 3D action/adventure
Издатель/ разработчик: Eidos/Crystal Dynamics
Количество игроков: 1
Дата выхода: лето 2001 года

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:49 | 0,177sec