Игры для консолей, новые игры


Half LifeКлассика бессмертна. Лишний раз доказывая этот факт, Sierra решила переиздать Half-Life для домашней консоли. Наивно было бы полагать, что одна из самых знаменитых PC-игр сумеет удержаться в рамках одной платформы. И пускай с момента оригинального релиза прошло уже несколько лет, эта FPS еще явно не успела себя исчерпать.

Конечно, на PS2 она появилась не в первозданном виде: незначительные поправки, новые режимы и отшлифованная графика — вот спутники любого качественного портирования. Но в целом перед нами все тот же старый добрый Half-Life образца 1998-ого года.

Сюжет снова возвращает вас в исследовательский центр Black Mesa. Вы, в роли физика-теоретика Гордона Фримена (Gordon Freeman), прибываете туда накануне сверхсекретного эксперимента, в ходе которого открывается портал в другое измерение. Хлынувшие оттуда полчища монстров, не долго думая, принимаются за планомерное поедание уцелевших после взрыва сотрудников комплекса. Подоспевшие же федеральные войска решают на всякий случай умертвить всех обитателей подземного сооружения. Эта ситуация застает врасплох главного героя, который, оказавшись меж двух огней, вынужден бороться за выживание.

Half LifeПрелесть HL заключается в грамотно сбалансированном игровом процессе, который состоит не только из стрельбы. Продвигаясь в глубь Black Mesa, вы сталкиваетесь с различными препятствиями, для преодоления которых порой приходится напрячь извилины. С другой стороны, здесь нет особенно сложных и утомительных головоломок, как впрочем, и четко сформулированных миссий. Все дело в том, что вы не являетесь неким супер-героем, спасителем человечества или вообще сколько-либо значимой фигурой. Главное для вас, исследуя новые территории, не попасть кому-нибудь под горячую руку. К счастью на пути попадаются не только враги, но и так называемые NPS (Non Playable Character), которые всегда готовы оказать посильную помощь. К примеру, некоторые ученые могут слегка подлечить ваши раны, а охранники способны оказать неслабую огневую поддержку, если вы попросите их следовать за вами. Плюс к этому, встречные люди — единственный источник информации: они разъяснят вам суть происходящего и предупредят об опасности. Однако никто не станет навязывать вам свое общество. Вы можете спокойно проигнорировать собеседника, и даже пристрелить кого-нибудь из охраны, если его пистолет вам приглянулся. В игре нет заставок в общепринятом понимании этого слова. Вокруг вас разворачивается множество событий, но вы вовсе не обязаны обращаться на них внимание. Вы можете, не поворачивая головы, прошагать мимо очередной кровавой сцены. А можете, наоборот, подойти поближе и заглянуть в пасть чудовищу, пожирающему свою жертву. Врагов в игре много, но разделить их можно на два типа: монстры и люди. Несмотря на различную тактику боя, и те и другие имеют одну общую черту — сильный искусственный интеллект. Конечно, монстры далеко не так умны, как солдаты, но их действия бывают вполне осмысленными. Хотя и это, в конечном счете, зависит от конкретной разновидности. Некоторые особи, вроде мутировавших ученых, готовы проломить стену, лишь бы утолить свой голод. Другие, напротив, предпочитают отступить в том случае, если силы неравны. Наибольшую опасность представляют, разумеется, хорошо натренированные и вооруженные до зубов спецназовцы, которые всегда действуют группами. Однако грамотное использование разнообразного вооружения и архитектуры уровней позволят вам справится практически с любым противником. Оружия в игре предостаточно: от банальной монтировки до гранатомета. И практически каждый из более чем десяти стволов имеет одну два варианта применения. Например, автомат МР5 может стрелять гранатами, а футуристическое ружье Egon Gun — самонаводящимися лучами. Управление выполнено в традиционном для приставочных FPS стиле: левая аналоговая ручка отвечает за передвижение, а правая — за вращение камеры. Желающие, конечно, могут подключить клавиатуру и мышь через USB-порт, но, уверяю вас, в этом нет никакой необходимости: функция автоприцеливания отлично справляется с поставленной задачей.

Окружающая обстановка иной раз таит в себе не меньшею угрозу, нежели противники. Повсюду вас подстерегают ловушки, заметить которые заранее зачастую просто невозможно. К примеру, откуда вы можете знать, что неожиданный взрыв опрокинет металлический шкаф или что мост вдруг пожелает обрушиться у вас перед носом. Спасти вас может только осторожность. Передвигайтесь без спешки, внимательно осматривая все вокруг, и вам удастся избежать большинства сюрпризов. К великому счастью в игре предусмотрена возможность сохранения в любом месте, и даже так называемая функция Quick Save, позволяющая записывать статус прямо в оперативную память, что значительно быстрее.

Кроме основного сценария в HL имеется и один дополнительный, созданный эксклюзивно для PS2. И это вполне объяснимо, ведь режим Decay, рассчитанный на двух игроков, вряд ли прижился бы на PC. Главные героини вновь ученые — доктора Джина Кросс (Gina Cross) и Колетт Грин (Colette Green) — в момент инцидента, как и Фримен, находились на территории Black Mesa. Помогая друг другу, они должны выбраться живыми из образовавшейся западни. Как вы понимаете, Decay лучше проходить вместе с другом (экран при этом делится пополам). Однако можно попробовать справиться и в одиночку. В этом случае персонажи переключаются кнопкой Select. Оставшийся без присмотра герой будет, стоя на месте, самостоятельно отстреливаться от неприятелей. Decay состоит из этапов, в промежутках между которыми сохраняться нельзя. Само собой, FPS немыслим без режима типа Deathmatch. В HL он называется Head-to-Head, но играть в него могут опять же лишь двое.

Графика подверглась существенной доработке. В основном это касается персонажей, чьи модели стали на порядок сложней. Значительный прирост полигонов позволил анимировать мимику лица: люди научились выражать свои эмоции и открывать при разговоре рот, чего не было в PC-версии. Новая технология, регулирующая детализацию в зависимости от расстояния до объекта, позволяет отображать на одном экране значительно большее количество врагов и NPS. Все это работает без торможений даже в многопользовательском режиме. Тем не менее, есть у HL для PS2 один существенный минус — частые дозагрузки. Длятся они не так долго, как в том же Red Faction, но зато случаются значительно чаще. В остальном, Half-Life для PlayStation 2 ничуть не разочаровывает. Благодаря работе, проделанной командой Gearbox, мы можем в очередной раз убедиться, что этот захватывающий shooter не даром получил в свое время множество наград.

Рубрики: PC, Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:49 | 0,142sec