Игры для консолей, новые игры


Formula One 2000За пятилетнюю историю своего существования серия Formula One от Psygnosis прочно заняла лидирующие позиции среди видеоигр своего жанра. Начиная с 1996 года, когда увидела свет первая FO, Psygnosis с постоянством, достойным самой Electronic Arts, продолжает создавать игры, которые заслуженно считаются одними из самых успешных и качественных гонок на PlayStation. Об этом свидетельствуют не только высокие оценки критиков, но и впечатляющие объемы продаж: в конце 1999 года игры Formula One стояли на полках у более 4,5 миллионов обладателей SPS

Удивительно, но авторам действительно удается совершенствоваться: наиболее продвинутой до недавнего времени считалась Formula One 99. Время шло, наступил новый век, и на прилавках магазинов наконец-то появились глянцевые коробочки с надписью Formula One 2000. Придя домой с покупкой и вставив диск в заветную серую коробочку, фанаты смогли облегченно вздохнуть: Studio 33 снова не подкачала. Честно говоря, в их успех хотелось верить с самого начала. Сейчас эта команда, основанная в 1996 году в Ливерпуле, насчитывает 30 членов и имеет на своем счету такие хиты, как FO 99 и Destruction Derby Raw. Создатель Studio 33 Джон Уайт, начавший сотрудничать с Psygnosis с 1988 года, уже тогда планировал работать только над гоночными проектами. Сам Уайт великолепно зарекомендовал себя участием в разработке игр-легенд – Wipeout и Destruction Derby. Вот что Джон говорит о FO 2000:

Formula One 2000«Psygnosis поставил перед нами задачу создать лучшую на PlayStation гонку в жанре F1 – качественную и оригинальную». Ну, если насчет оригинальности можно еще поспорить, в том, что касается качества, пожалуй, не получится. Итак, что же самое ценное для фаната гонок «Формулы 1»? Я соглашусь с теми, кто не мыслит такую игру без максимальной приближенности к реальности. Короче говоря, продукт должен быть лицензирован Международной ассоциацией F1. Это залог того, что в игре будут использованы НАСТОЯЩИЕ болиды, которые пилотируют НАСТОЯЩИЕ гонщики, принимающие участие в НАСТОЯЩИХ соревнованиях на НАСТОЯЩИХ трассах. FO 2000 имеет лицензию на 2000 год от FIA Formula One World Championship, а значит, включает в себя 17 трасс на Гран При и все 11 команд (а значит, и всех 22 пилотов) сезона 2000. Напомню, что в 2000 году добавились Гран При США в Индианаполисе, команда Ягуара и гонщики Ник Хайдфелд (Германия), Гастон Маззакане (Аргентина), Дженсон Баттон (Великобритания). Ну, и, конечно же, весь игровой процесс регулируется сводом правил 2000, которые, впрочем, можно свободно регулировать, чего, кстати говоря, нельзя было сделать в FO 99.

Желая расширить аудиторию игроков, Studio 33 пошли на создание нового игрового режима Arcade, альтернативного прохождению всех заездов в реалистичном режиме чемпионата. Arcade, делая FO 2000 менее серьезной, сближает игру с японскими гонками и повышает ресурс переигрываемости. Лично мне понравилась возможность постепенно открывать все больше доступных болидов, трэков и команд, получать бонусы и продвигаться к полной победе через все более усложняющийся игровой процесс. Да, противники постепенно умнеют и крутеют, но помните, как вели себя конкуренты в FO 99? Да, они постоянно норовили заблокировать ваше продвижение по трассе — в этом, собственно, и заключалась вся способность к интеллектуальному противодействию. Через некоторое время такое поведение конкретно доставало. Не то чтобы компьютер научился как-то качественно по-другому бороться с вашим продвижением к победе, но теперь он ведет себя более разнообразно. В частности, он вполне по-человечески ошибается:)…
В FO 2000 наконец-то появился полноценный сплит-скрин для 2 игроков, а при помощи multi-tab можно радоваться жизни аж в четвером.

Formula One 2000Когда же вы устанете от виртуальных соперников, то придется вспомнить о multiplayer’e. В F0 2000 наконец-то появился полноценный сплит-скрин для 2 игроков (в противовес quick race для 2 в 99), а при помощи multitab можно радоваться жизни аж вчетвером. Теперь можно пройти весь чемпионат вдвоем, решив, кем же ты хочешь стать — Шумахером, Барричелло, Хаккиненом, Колтхардом, Френтценом, Трулли или Баттоном. В том, что касается графического оформления игры, то, по моему мнению, она выглядит лучше FO 99 и привлекательнее Fl Championship Season 2000 от ЕА Sports. Разработчики действительно основательно перелопатили движок 99 года, добившись аккуратных, максимально реалистичных бэкгранудов, создающих впечатление езды по настоящей трассе. То же можно сказать о виде из кабины болида, которая стала более детализированной. Жизненно важными являются полностью функционирующие зеркальца заднего вида: честно говоря, приятно видеть игру, в которой они работают нормально. Авторы не поленились напихать множество мелких деталей, которые, как известно, и создают общее впечатление: на трассе остаются следы от стертой резины, песок на обочине взлетает живописными клубами, а машины гораздо красочней, чем в 99, мнутся и сыплются мелкими деталями (а чего еще можно ждать от создателей Destruction Derby?). Различными погодными эффектами теперь никого не удивишь, но в FO 2000 они смотрятся очень симпатично, особенно когда смена погодных условий происходит прямо во время заезда. Как и было обещано разработчиками, поверхность трасс не сразу намокает под дождем и так же не сразу высыхает. Возможно, это не слишком сильно влияет на стратегию гонки, но над выбором резины задуматься заставляет. Особо практичным геймерам понравится возможность узнать прогноз погоды на весь сезон: вроде мелочь, а приятно. Сами болиды качественно не изменились, модели довольно простые, но выглядят очень эффектно во многом благодаря технологии environment mapping и реалистичным эффектам освещения. В целом, FO 2000 наиболее зрелищная игра за всю историю существования серии, более того, я склонен считать ее вообще лучшей в жанре. Казалось бы, что особенного можно сказать о звуке в подобных играх: в большинстве случаев он просто стереотипен. Звуковое сопровождение FO 2000 мне очень понравилось, в первую очередь своей реалистичностью и ненавязчивостью. К сожалению, русскому уху тяжело оценить всей прелести участия целых 12 легендарных комментаторов (по 2 на язык), бодро болтающих на английском, французском, немецком, финском, итальянском и испанском языках. Поверим разработчикам на слово, что эти комментаторы действительно очень круты и известны. В качестве альтернативы виртуальному трепу на 6 языках можно выбрать поддержку из «родного» pit’a, который всегда готов помочь ценными рекомендациями. Отдельной похвалы достойна реалистичность поведения болида на трассе. Уж не знаю, каких они там специалистов наприглашали и правда ли консультировались с крутыми гонщиками, но результаты получились и вправду впечатляющие. В частности, на управлении сказываются не только погодные эффекты, но и степень поврежденное машины, причем это реализовано гораздо четче, чем в FO 99. Очевидно, что на настоящий момент FO 2000 может заслуженно считаться наиболее совершенной игрой в своем жанре. Помимо того, что это закономерный результат долгой истории существования самой серии, мы должны быть благодарны Studio 33, которой удалось в масштабах одного проекта соединить все, что больше всего ценится в играх подобного рода. Короче говоря, если вам еще не надоела вся эта суета вокруг F1 в реальности и виртуальности, то FO 2000 для вас.

P.S. Забыл сказать об исключительной ценности релиза для true-die-hard-фанов этого спорта: во время загрузки у вас есть шанс наконец-то разузнать о F1 все, что вы давно мечтали узнать, но боялись спросить. Дело в том, что разработчики включили более 200 вопросов по всей истории существования F1. Итак, на каких шинах было модно ездить 40 лет назад?…

Жанр: гонки
Издатель/Разработчик: SCEE / Studio 33
Количество игроков: 1-4
Альтернатива: любые гонки F1

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.78MB | MySQL:49 | 0,129sec