Игры для консолей, новые игры


Выход Final Fantasy IX, как и ожидалось, ничего не изменил. По крайней мере, так сейчас нам кажется, хотя появление девятой части знаменитого сериала в Европе и Америке окончательно все разъяснит. Поклонники Final Fantasy все также будут боготворить предмет своего обожания и в очередной раз кричать, что это «самая совершенная игра за всю историю великой…

«Фантазии»/best FF game to date/шедевр, который мы так ждали», и так далее в том же духе — подобные вещи мы стали слышать буквально через пару дней после падения нового Square’овского метеорита на Страну восходящего солнца и рисовой водки. Злобные критики не замедлят наговорить гадостей, вспомнив в очередной раз, что один из лучших создателей ролевых игр превратился в их штампователя. В общем, все, похоже, останется на своих местах.

Впрочем, окончательные итоги мы подведем только спустя более ощутимый промежуток времени после выхода «типа, самой значительной RPG года». В сети не замедлят появиться переводы диалогов на английский язык, без которых нельзя оценить сюжет, игровой процесс подвергнется более пристальному изучению, система боев пройдет тест на прочность и так далее. А еще через некоторое время появятся и западные варианты Final Fantasy IX, и тогда уж мнение окончательно оформится и наши читатели получат полноценный обзор очередной высокобюджетной цацки от суперпопулярного в геймерских кругах разработчика. Сейчас же мы подведем предварительные итоги, в которых основная часть выводов, правда, скорее всего, совпадет с тем, что мы увидим в итогах окончательных и, хотелось бы верить, бесповоротных.

Как известно, задумывалась Final Fantasy 9 как некое подобие «возвращения к корням» с соответствующими случаю отторжением sci-fi’ности («sci» там, правда, негусто), отрубанием страусиных ног, наращиванию голов, усилением фэнтезийности и прочими ухищрениями, типа местами возвращающими дух той самой Final Fantasy, которую игроки знали до ее появления на PlayStation. Надо сказать, что в итоге, как, в принципе, и следовало ожидать, нашим глазам предстала Final Fantasy VII с уклоном в fantasy. Причем как по внешнему виду, так и, фактически, по внутреннему содержанию. Играется все это с интересом, смотрится неплохо, но мысль о том, что Square в очередной раз скармливает одну и ту же игру, но с другими персонажами и другой цифрой в названии, однажды забравшись в ваш уютный сырой (а у кого-то, может, и сухой) мозг, вряд ли захочет выбираться оттуда обратно.

При этом не могу не сказать, что игра явно радует больше, чем ее предшественница в лице (и других частях тела) Final Fantasy VIII. Причин на то достаточно много, и большая часть из них проистекает все из того же закоса под Final Fantasy до восьмой и, по возможности, даже раньше, плюс исправление прошлогодних ошибок, в основном по части игрового процесса.

В первую очередь нельзя не заметить явное улучшение ситуации после выброса на помойку идиотской и совершенно недоработанной Junction System. Теперь все персонажи поделены на классы, что несколько может напомнить Final Fantasy V. Естественно, представители разных классов имеют и разные специальные способности вроде зидановской «Steal», которые будут, само собой, по ходу игры развиваться. Различные умения, спеллы и прочие непременные атрибуты ролевой игры теперь получаются (а какие-то теряются) в зависимости от экипированного на персонажей хлама, кроме того, Magic Points опять вернулись, а потому заниматься глупым выкачиванием всякой фигни из противников больше, естественно, не придется. Что касается боев, то здесь заметна обсосанная разработчиками и фанатами возможность иметь в своей партии до четырех героев одновременно, представляемая порой чуть ли не как большой шаг вперед для всей серии. Кстати, с лимитами в Final Fantasy IX опять имеются некоторые проблемы, так как все это дело подверглось изменению и превратилось в систему «Trance», в результате которой звереющий в зависимости от поворота сюжета персонаж получает в одной из битв ощутимое усиление своих способностей. У Зидана, например, это выражается в увеличении силы, а у Виви — в возросших способностях к наложению заклятий. Имеются в игре и традиционные саммоны, на сей раз обозванные «Sacred Beasts». У чудиков этих, как выяснилось, теперь появилось некоторое подобие чувств, которые они не брезгуют выражать. К примеру, если одного из саммонов вы замучили ежесекундными вызовами на поле боя, то в один прекрасный момент он просто наплюет на ваши приказания и откажется показаться на поле боя.

Но отвлечемся от махаловок. Final Fantasy IX, как нам и обещали, постоянно ведет не одного главного героя, а сразу несколько геройчиков, действующих зачастую независимо друг от друга. То есть управление периодически перескакивает от одного персонажа к другому, и это, как нам заявляют, в очередной раз подчеркивает Square’овское возвращение к своим же традициям относительно недавнего прошлого. Что любопытно, контроль за персонажами и выполнение ими действий стало более простым и понятным всем за счет ряда «типа подсказок», в основном ориентированных, правда, на полных и бесповоротных идиотов. Хотя вопросик и восклицательные знаки, появляющиеся над головой персонажа в зависимости от ситуаций, когда попавший под наше влияние товарищ нашел что-нибудь или испытывает необходимость потрепаться с кем-нибудь или поискать чего-нибудь, иногда бывают полезны.

Визуально все приключения в рамках Final Fantasy 9 выглядят, как всегда, очень неплохо, но без особых изменений по сравнению с предыдущими частями, о чем я, впрочем, уже упоминал. Особенно часто возникают ассоциации с Final Fantasy 7, хотя модельки героев игры выполнены не в пример лучше, что естественно. Ну и общий фэнтезийный свое дело, в результате чего девятую часть все-таки сложно спутать с какой-либо другой… Последняя фраза была шуткой, не обольщайтесь. Еще, как всегда, нас довольно часто будут подкармливать потрясающими роликами, без которых Final Fantasy представить уже сложно и не хочется, тем более что без них смотреть будет не на что… Эй, только не по голове, я беру свои слова обратно!

Ну а теперь обратимся к сюжету, который некоторые оригиналы вроде меня до сих пор считают одной из важнейших составляющих ролевой игры. Оценить его в Final Fantasy IX мы не имеем пока возможности, хотя, надо сказать, уже есть некоторые нехорошие предчувствия, связанные, например, с потрясающими пробелами в памяти, коими по традиции сценаристы наделили ряд персонажей. Вообще, завязка примерно такова. Существует мир, зовущийся Gaia. Кроме того, что в нем живут забавные бегемоты и разные хвостатые типы, он еще и примечателен противоборством королевств Lindblum и Alexandria. Точнее, никаких особенных трений между этими государствами, в общем-то, не было, пока одуревшая жирная тетка Brahne, по совместительству являющаяся королевой Александрии (то бишь Queen Brahne) не решила атаковать мирных линдблюмчан, к чему привлекла подвластных ей черных (как кукушка) магов. Правитель Линдблюма, регент Сид (как же без Сида), в спешном порядке нанял группу профессиональных воров с летучего театра Prima Vista для того, чтобы похитить дочь королевы, принцессу Garnet, выведать у нее планы государства-противника или же просто использовать ее как заложника. Но, в общем, все так сложилось, что принцесса и сама рада была покинуть ненавистный ей дом.

Вот так вот. Дальше, само собой, будет большая пламенная любовь, прокачка персонажей и игры в карты. Да, я, кстати, совсем забыл сказать (на самом деле, я ничего не забыл, просто ждал подходящего момента, чтобы об этом упомянуть), что Square в очередной раз ввернула в свою игру картишки, несколько, правда, отличающиеся от того, с чем мы сталкивались в Final Fantasy VIII. Радуйтесь, любители мини-игр. К слову, помимо азартных игр, мини-геймы и так будут нам встречаться достаточно часто в разном виде. То через скакалочку можно попрыгать, то поизвращаться в артистичных поединках на мечах на сцене театра. Ну и все в этом духе. Но, впрочем, об этом подробнее и в красках мы расскажем потом, ближе к концу года, когда должна появиться англоязычная версия Final Fantasy IX, которой мы перемоем косточки в окончательном обзоре продукта и подобьем тем самым все бабки, какие только сможем.

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,174sec