Игры для консолей, новые игры


Есть множество игр: плохие, посредственные, хорошие, даже отличные. Но есть игры, выделяющиеся среди остальных, так называемые “игры на века”. Подобные продукты нельзя назвать плохими или хорошими, они просто были, есть и будут продолжать существовать до полной деструкции самой идеи, их породившей. Одной из подобных игр является хорошо знакомая нам Cool Boarders. Зародившись на заре эпохи PlayStation в недрах подконтрольной Sony SISA (впоследствии отлученной от щедрой груди Sony Computer Entertainment и получившей вместе с независимостью новое название 989 Studios), этот экстремальный симулятор, регулярно изменяясь в соответствии с веяниями времени, благополучно продолжает существовать и по сей день. Давно уже утратившая новизну и привлекательность прародительницы и почти перешедшая в разряд классики, Cool Boarders попрежнему продолжает вызывать ажиотаж и привлекает внимание игроков по всему миру. Я думаю, больше по инерции, чем из истинного любопытства. Однако факт остается фактом, Cool Boarders, на этот раз с номером четыре, вновь у всех на устах, и это нельзя проигнорировать, остается только наблюдать.
ИТак, обновленное “царство вечной зимы” в очередной раз готово заявить права на наше внимание. Посмотрим, насколько успешной окажется эта попытка, причем когда я сказал посмотрим, я имел в виду именно посмотрим в самом прямом смысле. Поскольку, как правило, самым сильным изменениям в игровых сериалах подвергается графика (что естественно, поскольку технологии на месте не стоят), Cool Boarders здесь не является исключением.
CB4 использует усовершенствованный графический движок от третей части игры (вначале планировалось разработать новый, но потом по ряду причин Idol – Minds от этой идеи отказалась). Поэтому разительного прорыва с точки зрения качества не произошло, игра осталась практически неизменной. Правда, Idol minds выправила большинство “багов” (програмных ошибок), известных по предыдущей части игры. Также было доработано освещение, появилась парочка новомодных спецэффектов и была перетрясена на потребу широкой общественности (и, увы, не в сторону большей реалистичности) физическая модель. Также была предпринята отчаянная попытка сделать более адекватной камеру, на удивление почти успешная. К сожалению, только почти. Несмотря на все старания, окончательно избавить негодяйку от “топографического дебилизма” разработчикам не удалось, но в целом увиденное производит более приятное впечатление, чем прежде. По крайней мере теперь всегда можно понять, в каком направлении ты движешься. Также порадовали модели персонажей. Idol и раньше использовала “motion capture”, но в этот раз ребята превзошли самих себя. Движения спортсменов трогают плавностью и реалистичностью. По заверениям разработчиков, все фазы анимации оцифровывались с использованием новейшей продвинутой технологии, причем в качестве актеров выступали звезды сноубординга, такие как Darren Cingel, Natasza Zurec и др. Не знаю, так ли это было в реальности (вполне вероятно, что вместо упомянутых знаменитостей “кувыркался” какой-нибудь безвестный статист), но выглядит все весьма и весьма симпатично. Единственное, что меня не порадовало в графическом оформлении CB4, так это деревья. Все те же плоские коричнево-зеленые груды пикселей, неприятно режущие взгляд на фоне полностью трехмерного окружающего мира, но это уже придирки по мелочам. В целом графику в последнем Cool Boarders можно оценить на твердую семерку. Кстати, интересно отметить, несмотря на оставшийся прежним вид самой игры, ее стилистика немного изменилась (возможно, из-за обновленной на 20% дизайнерской команды). На место отвязному граффити предыдущих частей пришел более спокойный стиль. Менюшки уже не радуют глаз несуразностью рваных шрифтов, все стало более функциональным, спокойным, умеренным. Неужто Cool Boarders остепенился? Что за странные эксперименты!
Зато музыку никто трогать не решился. Неплохая подборка бодрой поп – альтернативной музыки в духе “Offspring” идеально вписывается в псевдо-экстремальную молодежную стилистику Cool Boarders. Весьма недурно. Вот только звуковое оформление немного подкачало, слишком пресное, нет духа экстремальности, азарта. Заунывный шорох снега, “гиканья” падающего спортсмена и однообразные завывания зрителей навевают тоску, но, по крайней мере, все более или менее соответствует реальности, и на том спасибо.
Впрочем, звук и графика далеко не самое главное в игре, это лишь оболочка, скрывающая истинную ценность – игровой процесс. Как и предпологалось, никаким особым изменениям Idol Minds CB4 подвергать не стала. Как говорится: “Посреди переправы коней не меняют”. Так что чудес не ждите. Единственным крупным нововведением стал редактор персонажей (впрочем, весьма посредственный) и возможность самостоятельно организовывать турниры, а в остальном все осталось по-прежнему. Все то же изобилие спортивных дисциплин, причем к знакомым по предыдущей части (down hill, slope style, half pipe, big air и boarder cross,) добавилось несколько новых: состоящий из нескольких этапов чемпионат CBX (Сool Boarder X-trim) и таинственный Special, открывающийся после победы в турнире. Подстать разнообразию спортивных стилей и разнообразие режимов игры. Idol предоставила игрокам возможность устроить турнир (tournament), одиночный заезд (single event), показать свое мастерство в выполнении трюков (trick master) или просто попрактиковаться (practice). Не забыт и многопользовательский режим, до четырех игроков могут играть на одной приставке одновременно. Что в купе с наконец-то появившейся более-менее прилично организованной возможностью драться с соперниками (в зачаточном виде имевшейся еще в третьей части игры) делает multiplayer просто превосходным, при условии участия не более двух человек одновременно. Поскольку уже при игре втроем приставка начинает ощутимо подтормаживать, и качество графики падает. Однако если вас подобные проблемы не пугают, милости просим, ведь давно известно, чем больше народу, тем веселее. Впрочем, свой кусочек счастья найдут в Cool Boarders и игроки одиночки. Idol minds в очередной раз подвергла процедуре “вправления мозгов” искусственный интеллект, и надо отметить, получилось недурно. Не скажу, что враги стали значительно умнее, но играть стало определенно веселей. А большего нам, игрокам, по-моему, и не надо.
Что ж, настало время подводить итог. Как я уже говорил в начале статьи, подобные игры не бывают хорошими или плохими, они просто есть. Если вы с удовольствием играли в предыдущие три части CB, то вам определенно стоит взглянуть и на четвертую. Однако если вас начинает воротить от одного только слова Cool, то от перемены цифры ситуация вряд ли изменится. Впрочем, решать, как всегда, вам.


Вам понравится:

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

16.67MB | MySQL:88 | 0.395sec