Игры для консолей, новые игры


Ace combat 3Вышедший более полугода назад в Японии и совсем недавно на Западе Ace Combat 3: Electrosphere в очередной раз продемонстрировал миру, что любимая в народе компания Namco по прежнему может считаться полноправным лидером индустрии видеоигр по созданию самых модных игровых продуктов, чрезвычайно продвинутых с точки зрения дизайна и покоряющих любого геймера своей стильностью и так и лезущей наружу прогрессивностью.
Да, сложно не полюбить творения этого разработчика, моднее и внешне отполированнее которых найти что-либо чрезвычайно сложно. Я и сам люблю модность во всем. Сейчас вот в погоне за «продвинутостью» ударными темпами гоняю первую Shining Force, разбивая полчища чудищ под веселую (на самом деле веселую) музыку S.O.D. Так вот и живем.
Когда я смотрю на Ace Combat 3: Electrosphere, у меня почему-то (и я даже знаю, почему) возникают ассоциации с Ridge Racer Type 4. В RR Type 4 много красивых машинок, над которыми усердно трудились игровые дизайнеры, а в Ace Combat 3 много самолетиков, над которыми тоже долго работали. В Ace Combat 3 очень красивые и достаточно оригинально сделанные менюшки, как, в общем, и в Ridge Racer Type 4. И там, и там мы видим высококачественную графику, подчеркнутую непременно красивыми повторами, вникаем в сюжет, приводящий нас к нескольким разным развязкам, ну и видим красивых девушек, без которых игры от Namco теперь не обходятся. Впрочем, в данном случае большая часть всего этого относится к японской версии Ace Combat 3: Electrosphere, так как при переводе игры на английский язык разработчики подложили нам средних размеров свинку, повырезав солидную часть всей той мишуры, которая играла огромную роль в привлечении интереса к нэмковской леталке.
Ace combat 3Все помнят, несколько давно вышел Ace Combat 3: Electrosphere в стране самураев. Все удивлялись, почему Namco так долго тянет с выпуском игры на американский и европейский рынок. И вот несколько месяцев назад компания радостно сообщила, что, мол, вы не зря, ребята, ждете, ведь специально для вас, можно сказать, мы запихнем в игру новые миссии и новые самолетики, да еще в больших количествах («много транспорта — лучше игра» — принцип «суперсимулятора» Gran Turismo, если не знаете). Хорошо, мы рады, но только до тех пор, пока не имеем возможности запихнуть диск с игрой в приставку. Скажите мне, какого лешего понадобилась Namco вырезать из игры красивые анимешные ролики и весь сюжет, сокращая объем игры до одного диска?! В Ridge Racer Type 4 незатейливая сюжетная линия настолько хорошо усиливала впечатление от игры и притягивала интерес, что я с удовольствием несколько раз проходил чемпионат за разные команды. Представьте, насколько интереснее было бы играть в третий Ace Combat, разбирая неиероглифицированный сюжет, подкрепленный симпатичными мувиками. Нет, конечно, «главное — все равно игровой процесс», как гласит прописная истина отсталых и занудных игровых журналистов, но неужели кто-то скажет, что это повод лишать неяпонцев всего того, что еще больше радовало бы игроков и привлекало внимание даже тех, кто не особенно любит игры жанра, в котором выполнен Ace Combat? И потом у Namco большинстве случаев «мишура» — это добря половина игры (только прошу, не сочтите это за наезд на компанию), так зачем же надо было калечить Ace Combat 3: Electrosphere, в который многие вряд ли захотят играть так же долго, как в его японскую версию?
Ace combat 3Но оставим в покое сюжет и ролики, которых теперь у нас нет. Перейдем, собственно, к тому, что осталось от игры. От игры осталось много. В принципе, игра-то и осталась, так что любители предыдущих Ace Combat и вообще все любители леталок-стрелялок останутся довольны. Для тех, кто не знает вообще, что такое представляет эта игровая серия, скажу, что это совершенно, что называется, аркадная леталка на самолете, увлекательная, но, что вполне естественно, и близко не пахнущая реализмом, отсутствие которого ей никто в вину не ставит, как и никто и не критикует в изначально «несерьезном» Ridge Racer резиновость автомобилей. Если вам нужны авиасимуляторы — ищите их на PC, закупайте джойстик и осваивайте сложнейшее управление и навороченную «физику». Занятие исключительног для фэнов этого нелегкого дела, которых на свете относительно немного и которые считают все это очень интересным и увлекательным. На PlayStation же преобладает «аркадность» в чем совершенно нет ничего зазорного, как бы не пытались нас уверить в этом некоторые PC-only грамотеи. Поэтому и подход к Ace Combat 3: Electrosphere — исключительно как произведению, от которого никто никогда не требовал и не будет требовать приближенности к реальности. Скажу больше — она совершенно в нем не нужна.
Итак, сюжета нет, а потому, начав игру, нас сразу перебрасывают к коротенькому брифингу, где разъясняют цель миссии. Большая их часть это — «убей всех», так что любители большого разнообразия будут немного разочарованы. Понятно, конечно, что убивать придется не только самолетики противника, но и наземные и наводные цели, да еще летать в тренировочной миссии, выполняя указания инструктора, но все равно особой изощренности заданий не ждите.
Управление в Ace Combat 3: Electrosphere, вероятно, поначалу будет серьезно раздражать новичка, но после некоторого времени, потраченного на привыкание и изучение возможностей самолета, все будет в полном порядке.
Ace combat 3Хотя идеальным управление я все равно не рискнул бы назвать. Главная — фишка оптимизация под Dual Shock. Левая шишечка теперь управляет самолетом, а правая
крутит головой пилота, позволяя обозревать окрестности. Без аналогового контроллера, естественно, функции управления летательным аппаратом на себя возьмет крестовина. Происходящее можно созерцать с двух позиций — из кабины самолета (только без панели приборов) или же с камеры, «летящей» сзади самолета. Последний вариант, на мой взгляд, удобнее, но это, впрочем, только мое мнение, у нас два основных вида оружия — пулемет и различные ракеты, наведения которых надо дождаться, а только потом запускать в противника.
Графическое же оформление многих приводит в восторг, хотя мне оно почему-то не пришлось по душе какой-то блеклостью и излишней зеленоватостью. Только не надо сразу кричать, что у телевизора можно менять яркость и цветность — это я и без вас знаю! В общем же, сами модельки самолетов выглядят очень и очень, так же как красивенький ландшафт. Огни ночного города, например, просто завораживают. Правда, вот травка блистает крупнокалиберными пикселями, но это, в принципе, можно и простить, тем более, что не на второй PlayStation играем, а на первой.
А вот звуковое сопровождение простить нельзя. На самом деле, я этому аспекту в играх всегда уделял и уделяю очень немного внимания, считая это уж совсем незначительным моментом, но это не значит, что делать игры надо, ориентируясь на любителей отключать звук у телевизора, к чему вынуждает Ace Combat 3: Electrosphere своими невыразительными и раздражающими перестукиваниями, ошибочно называемые кем-то «мелодией». Я, конечно, не требую от разработчиков, чтобы они предоставляли мне возможность летать под, скажем, Rage’вскую «Invisible Horizons (тем более что не все разделяют мои музыкальные вкусы), но хотя бы не мучить людей этим «нечто», от которого стошнит любого любителя электронной музыки, как-то можно.
Но это уже мелочи пошли. Главный же итог — то, что Ace Combat 3: Electrosphere для европейского и американского рынка стал своеобразной урезанной версией, которая, впрочем, ничего не потеряла по части игрового процесса, все также привлекающего к себе любителей самолетных шутеров. Им игра и понравится, но, впрочем, не думаю, что до бессоных ночей перед телевизором, так как игра все же очень и очень далека от совершенства.

Рубрики: Playstation

1 комментарий.

  1. Самая лучшая игра в этом жанре! На ПС1 я не мог оторваться от нее. А на пк ничего подобного вообще нет

Оставить комментарий к Дмитрий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:49 | 0,197sec