Игры для консолей, новые игры


That Dragon, Cancer (PC)That Dragon, Cancer – игра уникальная по многим причинам. Может, она – исключение из правил. Может – начало чего-то нового.

Мир видеоигр часто сравнивали с миром кино, хотя темы, затрагиваемые в последнем, гораздо более вариативны. В кино нет табу, оно делится на развлекательное, драматические, независимое и так далее. И, несмотря на то, что вариант «артхауса» уже давно пришёл в видеоигры, темы в нём всё равно редко тяжёлые. That Dragon, Cancer решил смело пойти туда, куда мало кто совался.

Смерть и игры – темы почти не разделимые. С самого своего появления мы пробуем себя в роли Рэмбо и героев Шварценеггера, но нас редко ставят в сложное, неловкое положение, как это случается в That Dragon, Cancer.
В последние годы кино про борьбу с раком выходит постоянно. Эта тема стала даже чем-то вроде нормы для подросткового кино. К нему привыкли. Игры же – совсем другое дело.

That Dragon, Cancer была создана парой родителей, которые потеряли своего ребёнка из-за рака.
Эта игра, конечно, не для всех. Её даже игрой не хочется называть – это экспериенс. Всё очень абстрактно – сначала вы утка, которую кормят хлебом, затем друг или врач. Вам дают пережить разрозненный и напуганный мир ребёнка, которым вы не управляете, но видите.

That Dragon, Cancer забывает о многих тропах современных игр. Цели, задачи, миссии – ничего этого тут нет. Часто я совершенно не знал, что делать, что раздражало, но это – не случайность. Именно этого добивались родители.
Это не приятная игра, это не лёгкая игра. Некоторые моменты могут показаться жестокими и неприятными, но такова цель игры.

Самый тяжёлый пример такого случается, когда вам (в роли Райана) нужно успокоить кричащего Джоэла. Пока он кричит, вы пытаетесь заставить его выпить сок. Он отказывается, затем пьёт, затем его тошнит. Затем – вновь крики. И в месте с криками Джоэла хочется кричать вам.

Когда That Dragon, Cancer старается вспомнить, что это игра, случаются менее удачные моменты. Нет, That Dragon, Cancer выигрывает от своей интерактивности, это не кино, но некоторые сегменты могли быть сделаны лучше. Так, в попытках объяснить болезнь другим детям вы играете в игру, в платформер, где Джоэл пытается побороть «злого дракона, рака». Игра резко обрывается, когда дети вспоминают другую жертву болезни. Месседж? Не бывает лёгких ответов и не может быть чистого ощущения победы.

Когда Джоэл пытается уклоняться от опухолевых облаков, игра кажется очень неудобной. Затем тут есть гоночная мини-игра, которая, увы, тоже как-то проходит мимо, не оставляя никакого следа. Стоит уважать попытки That Dragon, Cancer не забывать о том, что игра – это интерактивное медиа, но порой создатели слишком старались добавить сюда чистые элементы традиционной видеоигры.

That Dragon, Cancer не только рассказывает о процессе скорбения, она учит, как надо скорбеть. Эйми обращается к религии, Райан – отворачивается от неё. Они ссорятся, мирятся, вновь сорятся. А вы так и остаётесь сторонником наблюдателем.

That Dragon, Cancer стала создаваться ещё до того, как умер сын создателей. Изначально планировался счастливый финал, но жизнь наложила свой след, и всё переписали.

Итог? That Dragon, Cancer не всегда работает, не всегда последовательна и понравится только определённому кругу. И всё-таки нельзя не похвалить родителей за такое творение.

Рубрики: PC

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:50 | 0,135sec