Игры для консолей, новые игры


Silent Hill 2Еще один визитер с приставок со всеми вытекающими. Механика почти неотличима от RE, но безумный цирк с городом на границе между адом и нашим миром в исполнении японских мастеров превратился в настоящий хит и породил культ. Закройте глаза на неудобное управление и странные сочетания клавиш, забудьте про мышь. Послушайте саундтрек, можно даже отдельно от всего этого приставочного карнавала. Почитайте гипотезы сумасшедших фанатов, упоенно оправдывающих все нестыковки сюжета и мира SH2. Посмотрите фильм — одну из лучших и бережных экранизаций видеоигр. С ужасом узнайте, кто убил Лору Палмер жену главного героя, и причем там Пирамидо — головый. Шедевр и классика второго эшелона.
На ПК игра вышла в расширенной версии с новым эпизодом и чуть поправленной графикой.
Где взять: дождаться портирования HD — издания, заявленного этим летом на консолях.

Коментарии Эксперта
“Казнить нельзя помиловать”?
Почти у всех живых существ, без сомнения, наличествует эта характерная психологическая черта: определять враждебность всего, что поступает из окружающего мира. Человек же лидирует в десятке наиболее дотошных «дознавателей», порой забывая о том, что его внутренняя жизнь и присущие ей проблемы являются основными критериями оценки. Чем же, по сути, являются эти ставшие столь привычными заэкранные миры? Обычный перечень версий рознится от идей о «спасительной отдушине» до «происков темных сил», но ни одна из них так и не была доведена до уровня априори. Увы, достоверных исследований в таких областях, как, например, «смертность под влиянием видеоигр», не существует. Чаще всего события, подаваемые как очередная разоблачающая сенсация, рушатся при попытке привнесения в них элементарной логики. Существуют также и случаи, аналогичные волне детских самоубийств, прокатившейся недавно по российскому городу Кстову (эта история активно освещалась в прессе и по ТВ). При расследовании обнаружилось, что у погибших подростков наблюдалась сильная привязанность к игре Final Fantasy. Это было немедленно представлено как одно из важнейших обстоятельств гибели детей на основании того, что некий злоумышленник манипулировал их сознанием с помощью игровой символики. Остается только задаться вопросом, почему подобное обвинение не предъявляют продукции кондитерских фабрик, благодаря которой преступники сманивают детей на протяжении всей нашей истории?.. В итоге мы опять наблюдаем очевидное смещение акцентов с движущей силы преступления на его средства, коими могли оказаться любые детские увлечения, начиная с книг и заканчивая дельтапланеризмом. Ведь преступнику просто достаточно вычислить, в чем они заключаются.

На сегодня нет оснований полагать, что зависимость человека от видеоигр можно сравнить с наркотической, forfla как чрезмерное психологическое погружение (в виртуальный/книжный/и т.д. мир) на фоне серьезных эмоциональных проблем — факт вполне доказуемый. Первоочередное — не война с иллюзорномфамками, а внимание к причинам, по которым реальный мир для детей становится настолько угрожающим, что они ищут защиты за экраном монитора.

Что есть «видеоигра» с психологической точки зрения? На данной стадии индустрии это совокупность зрительных, звуковых, местами чувственных (вибрирующий джойстик) и, как следствие, эмоциональных ощущений. Коренным отличием игр от кинофильмов является лишь одно — возможность прямого участия в происходящем. А стало быть, меньшая беспомощность, но и большая втянутость в процесс. Конечно же, это имеет свои плюсы и минусы. Наконец, зададим вопрос: могут ли видеоигры причинять вред, и если да, то как? Ответ будет состоять из двух частей:

  1. Нет, видеоигры не способны нанести ущерб, если речь идет об индивидууме со сбалансированной психикой. То есть в том случае, если ему не присущи серьезные невротические, истерические и далее по списку отклонения и он уже достиг определенной зрелости.
  2. Да, видеоигры могут причинить вред, если у человека имеются существенные психологические проблемы, тем не менее, он не сознается себе в этом или же попросту игнорирует собственные симптомы. В данном случае игры способны спровоцировать ухудшение психического состояния человека и подтолкнуть его к проявлению насилия в отношении окружающих или самого себя. Но это негативное воздействие, вполне вероятно, будет равноценно влиянию соответствующих жанров видеопродукции, литературы и прочих информационных раздражителей. Нюанс заключается в конкретной чувствительности к сферам восприятия: для одних решающим станет зрительный ряд, для других — звуковой. «Преимущество» видеоигр — в совмещении множества показателей. Заранее оговорюсь, что речь не идет о людях, изначально страдающих клиническими формами душевных заболеваний. Психически уравновешенный человек в ситуации прохождения игры постоянно сохраняет контакт с действительной реальностью и не смешивает их в своем сознании. Для него битвы с монстрами или драки — не более чем возможность реализовать накопившиеся агрессивные тенденции или разрешить свои внутренние страхи (в случае с Silent Hill) без вреда для себя и окружающих. Стоит отметить, что для игр жанра survival horror или first person shooter в обязательном порядке пишутся предупреждения о возрастном ограничении: детям и подросткам не стоит браться за подобные развлечения, пока их психика не перешла в более устойчивое состояние (обычно именуемое зрелостью). Таким образом, истоки нервных срывов и трагедий, случающихся с «переигравшими» (в игры), с «пересмотревшими» (кино) и с «перечитавшими» (детективы, ужасы и т.д.), нужно в первую очередь искать в их собственных детских переживаниях, начиная с момента зачатия. Не забывая при этом и о факторе наследственности. Ответственность за превенцию вспышек преступности и суицида лежит не на играх, фильмах и книгах, а на родителях, учителях и тех, кто их заменяет. Если взрослым удастся сберечь психику ребенка, ни одна видеоигра или секта не станет для него катализатором проблем. Отсюда следует единственный вывод: необходимо учиться хотя бы основным правилам воспитания детей, не полагаясь на то, что способность к деторождению сама по себе является достаточным гарантом родительских навыков.

Рубрики: PC

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,205sec