Игры для консолей, новые игры


Театр одного актера.
В гигантском выставочном комплексе Makuhari Messe, который обычно принимает в своих стенах крупнейшую игровую выставку Японии Tokyo Game Show, Sony на манер своего бывшего лучшего друга Nintendo провела за пару недель до премьеры PlayStation 2 свою собственную игровую выставку. Выставку, на которой все внимание было отдано одной единственной платформе. А именно, PlayStation 2.Более пятисот консолей напряженно работали все три февральских дня, показывая всем желающим более двадцати различных игровых проектов, а также демонстрируя богатые возможности DVD-видео. Sony полностью ознакомила потенциальных покупателей недешевой игрушки (а их пришло на выставку, по разным оценкам, от 40 до 60 тысяч человек) со всем спектром игр на PlayStation 2 первого полугодия жизни новой платформы. Центральное место в экспозиции, естественно, заняли игры компании Namco, которая единственная из крупных издательств поддержала PS2 не словом, а делом, решив выпустить на нее практически сразу два своих основных суперхита — сверхстильную гонку Ridge Racer V и новый Tekken «три в одном» Tag Tournament. Разумеется, не обошлось и без громких анонсов. Несмотря на явную направленность экспозиции в сторону рядовых игроков, или по крайней мере, фанатов видеоигр, некоторые компании все же предпочли именно эту выставку для того, чтобы заявить о своей поддержке нового формата Sony. Так, например, главный стратегический партнер Sony издательство Sguare анонсировало на ней свой новый крупный проект с участием персонажей студии Disney. Всем знакомые Mickey Mouse, Donald, Goofy и прочие суперзвезды примут участие в Action/RPG, которая пока называется Disney All Stars. При этом графика в игре, по мнению представителей компании, будет неотлична от мультипликационной. За исключением того » усовершенствования», что она еще окажется и трехмерной. Действительно, ранняя технологическая демо-версия, в которой неуклюжий Goofy бегал, прыгал и ловил всякие предметы, выглядела вполне убедительно. Правда, кроме самого супердетализированного Goofy на экране больше ничего не появлялось. Издательство Capcom в свою очередь не только продемонстрировало на видео раннюю версию своего будущего суперхита из жизни древней Японии Onimusha (которая, во всяком случае, пока использует лишь заранее отрендеренный задний план на манер Resident Evil), но и анонсировало свой новый проект под названием Maximo, который легче всего охарактеризовать как трехмерный Ghosts’n Goblins. Стоит ли говорить, с каким энтузиазмом фанаты восприняли такое известие? Однако если Onimusha планируется к выпуску уже в этом году (не исключено, что уже летом), то как Sguare, так и Capcom предпочитают пока отодвинуть свое активное участие в жизни PS2 до начала следующего года, когда приставка, по их рассчетам, уже будет продана в достаточном количестве, чтобы можно было продавать игры миллионными тиражами. Оригинальной PlayStation для достижения такого статуса понадобилось около трех лет, однако все активные игроки в индустрии полагают, что на сей раз так много времени дело не займет. Что же касается центрального проекта на платформе в этом году, то великий и ужасный Gran Turismo 2000 показался перед многочисленными поклонниками в достаточно примитивном виде демки с одной трассой и всего несколькими автомобилями. И несмотря на внушительные полигонные модели и примечательный набор спецэффектов, выглядел он достаточно сыро. Странные крупнозернистые текстуры, более чем спорные решения с освещением, слишком примитивное построение ландшафтов и зданий, — все выдавало в GT 2000 его явную незавершенность. Похоже, что команде Poliphony Digital потребуется еще некоторое время для окончательного освоения мощи PlaySttion 2. По нашим оценкам, хоть сколько-нибудь завершенную версию игры нам доведется увидеть лишь осенью на выставке Tokyo Game Show Autumn в Японии или ECTS в Англии. А выйдет игра, видимо, к ноябрю-декабрю. Но главным сюрпризом выставки стала демонстрация, правда, лишь в форме видео, знакомого уже многим проекта под названием Dark Cloud, который теперь, спустя полгода после его анонса, приобрел наконец черты настоящего хита. Таким титулом его можно наградить, прежде всего, благодаря весьма оригинальному дизайну и сногсшибательно красивым графическим решениям. Именно (и только) в Dark Cloud мы смогли, наконец, увидеть все те технические приемы, которые Sony так активно рекламировала в своих технологических демках на протяжении всего последнего года. Очаровательная силиконовая вода (все еще больше похожая на ртуть, но зато с настоящими волнами и характерной фактурой реальной, пусть и густой, жидкости), продуманное до мелочей освещение, богатые полигонные модели не только персонажей, но и окружающих их объектов, отличная анимация — все это заставляет практически поверить во все сказки, рассказанные Sony накануне.
Средневековые феодальные войны в Японии всегда были любимой темой для создания стратегических игр, ну, после войн роботов — gundam’ов, разумеется. Компания Koei собаку съела на всех этих стратегических игрушках, а ее самая популярная серия Romance of the Three Kingdoms насчитывает уже около восьми серий, не считая всевозможных ответвлений. Японские стратегии больше похожи на типичные американские wargame’ы, чем на RTS в привычном понимании этого слова. В Kessen игроку отводится роль генерала, командующего несколькими армиями, которые он может перемещать по полю боя, отдавать различные приказы и наблюдать за ходом сражения, но не участвовать в нем самостоятельно. Из-за подобного «непрямого» управления игру, возможно, не особенно полюбят на американских берегах, однако японцам подобный подход явно по душе. В игре отличная графика и эмоциональная, наполненная историческими подробностями сюжетная линия. Впрочем, языковой барьер наверняка не даст нам оценить ее по достоинству до американской премьеры PS2.
Новый Street Fighter из трехмерной серии EX никогда не казался нам особенно перспективным проектом. Но и провальным его тоже никто никогда не считал. Свой статус «крепкого середнячка» игра и подтвердила 4 марта. Будучи единственным файтингом на премьере PlayStation2, EX3 естественно, привлек внимание фанатов прежде всего, своей графикой. Действительно, это наверное, самый красивый трехмерный SF когда-либо сделанный, что, собственно, неудивительно. Яркие краски, в отличие от многих других игр на PS2 — четкие качественные текстуры, и обезоруживающе примитивная анимация, прямиком перекочевавшая из старого-доброго двухмерного SF. Из особенностей игрового процесса хотелось бы отметить TAG — режим, в котором на экране одновременно находятся до четырех персонажей, которые молотят друг друга что есть силы. Очень мило, достаточно красиво, но безнадежно старо. Новым платформам требуются новые герои.
Единственной ролевой игре на премьере PS2 не особенно повезло. Eternal Ring изначально разрабатывался для выпуска на оригинальной PlayStation, и навряд ли кем-либо был бы замечен, выйди он на PSX, однако ребята из FROM Software сумели найти способ привлечь к игре всеобщее внимание. Eternal Ring — трехмерная ролевая игра от первого лица с массой сражений в реальном времени и не слишком проникновенной историей. Типичный проект, созданный второсортным разработчиков за второсортные деньги. Хотя разработчикам и удалось выдержать графическое оформление на приемлемом уровне, игра слишком медленна и неудобна в управлении, чтобы превратиться из посредственного проекта в ценное приобретение.
Порт достаточно популярного клона известного танцевального супершедевра Dance Dance Revolution, занимает сразу два DVD — диска.
Основное достоинство — настоящие видеоклипы песен знаменитых поп-звезд типа Britney Spers или Backstreet Boys в «интерактивной обработке». Специальный пластиковый коврик — контроллер с шестью кнопками продается отдельно, но совершенно необходим. Суть игры (объясняю для непросвященных) в нажатии ногами соответствующих кнопок в последовательности и ритме, указываемых на экране. К сожалению, популярность Stepping Selection в Японии много меньше, чем DDR, а сама игра несколько сложнее и однообразнее, чем шедевр Konami. За исключением классных клипов и популярных мелодий (всего в игре около 30 песен), в Stepping Selection нет ничего особенно привлекательного. Но и этого немало.

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:46 | 0,162sec