Игры для консолей, новые игры


Ирландия-страна, которая успела за последние годы весьма солидно интегрироваться в Европейский союз и которая при этом все еще безраздельно связана со своим «колониальным прошлым». Маленький островок на протяжении сотен лет являлся, нет, даже не колонией, а скорее английской провинцией. С недавних пор, впрочем, наметились перемены. Ирландцы отказались от английских мер (футов и фунтов), при этом продолжая дружить с дорожными милями, и приняли новую валюту евро. В общем, Ирландия находится примерно на полпути из Великобритании в Европу. Примерно то же самое творится и в игровой индустрии. Будучи, конечно, не такой бурной и развитой, как у островной соседки, она, тем не менее, куда более прогрессивна, чем в какой-нибудь Франции и Италии. При этом игровой рынок практически полностью повторяет английский. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь сравнить хит-парады.

Игровые магазины (важный признак цивилизованного и развитого рынка, которому еще только предстоит появиться у нас) традиционно размещаются в центре, на самых оживленных улицах, и живут исключительно ради продаж в выходные дни, когда в город устремляются толпы молодежи. В отличии от Америки, где игровые магазины обычно размещаются внутри больших торговых комплексов (типа московского «Охотного ряда», только раз в десять крупнее), здесь предпочтение отдается небольшим зданиям с отдельным входом, настоящей витриной и прочими атрибутами полной независимости. Во всем городе (а Дублин-городок совсем небольшой, меньше миллиона жителей) примерно пятнадцать-двадцать мест, где можно купить игры, из которых лишь полдюжины специализируются на этом виде продукции. Крупные сети HMV и Virgin, торгующие музыкальными компакт-дисками, видеокассетами и DVD, обычно выделяют под игры примерно четверть территории магазина, то есть где-то пол-этажа.

Основной силой на рынке являются две английские сети магазинов- GAME и Electronics Boutique, у каждой из которых открыто по нескольку магазинов на территории страны. Еще интереснее тот факт, что обе они принадлежат одному и тому же владельцу, который сначала торговал под маркой EB (при этом отчисляя 1% всех доходов американскому офису EB), а потом решил прикупить и вторую большую сеть. Ну, а чтобы не делиться большими доходами с американцами, было решено и вовсе отказаться от марки Electronics Boutique. С середины мая все магазины этой будут называться GAME. Что, впрочем, не имеет почти никакого значения-ведь цены в них уже давным-давно были абсолютно одинаковыми. Фактически EB/GAME является монополистом англоязычного рынка, что позволяет компании не только устанавливать почти свободную ценовую политику, но и иметь серьезный вес в игровой индустрии как таковой. В частности, еще до сих пор не утих скандал, поднятый розничными сетями по поводу принципов торговли игровыми приставками. В Америке, да и в Японии тоже, продажа игрового железа практически не приносит прибыли игровым магазинам. Они торгуют железом лишь ради того, чтобы продавать больше игр. Это позволяет поддерживать цены на приставки на минимальном уровне (обычно куда ниже себестоимости) и сохранять их привлекательность для покупателя. Европейские торговцы (и GAME одними из первых) усомнились в правильности такого пути и решении зарабатывать на приставках ничуть не меньше, чем им достается от продажи игр. От производителей (Sony, Microsoft, Nintendo) потребовали немедленно снизить отпускные цены, либо же согласиться на то, что розничные сети будут сами устанавливать цены на продукцию. Microsoft предпочла согласиться на эти условия, в результате чего премьерная розничная цена на Xbox (правда, все равно слишком завышенная) не пострадала. Что же касается Sony и Nintendo, то они отказались платить продавцам, в результате чего PlayStation 2, например, продается 330 евро (вместо рекомендованных 229), а только что вышедший GameCube стоит в разных магазинах от 220 до 230 евро вместо 199. Что, впрочем, на популярности двух последних практически никак не отразилось. А вот Xbox в результате переживает весьма тяжелые времена. Снижение цены до 299 евро (330 в розницу) несколько оживило продажи, но уже неделей спустя премьера GameCube одним махом перечеркнула показатели, к которым детище Microsoft ковыляло в течении двух месяцев.

В каждом специализированном игровом магазине вы сможете найти новинки и более пожилые продукты на все активные платформы. В случае с Европой внушительный список таков (в порядке уменьшения популярности): PlayStation 2, GameCube, PC, Xbox, GBA, PS one, Dreamcast, N64. На одних и тех же полках соседствуют игры новые и подержанные. Любой покупатель, вдоволь наигравшись в купленную игру, может принести ее обратно в магазин и, доплатив примерно половину стоимости, получает что-то новенькое. Его же бывшая собственность возвращается на полку с наклейкой «Used». Разумеется, такая игра будет стоить несколько меньше, чем абсолютная новая. Точно также можно возвращать в магазин игровые приставки и аксессуары. Не мечта коллекционера, конечно же, но судя по популярности этой услуги, многим нравится. Одной из отличительных черт солидного магазина является демостенд с каждой из новых приставок. И Sony, и Microsoft, и даже Nintendo позаботились о том, чтобы любой желающий мог попробовать главные суперхиты на их системе в действии. На PS2 в эти месяцы можно поиграть в MGS2, Ico и FIFA World Cup. Футуристичный Xbox предлагает вниманию прохожих демо-диск с Halo, Amped и Project Gotham Racing. Ну а стильный GameCube отправляет всех желающих в «далекую-далекую галактику» с Rogue Leader или в дом с привидениями из Luigis Mansion. Вкусы аудитории весьма схожи с английскими, да и вообще со среднеевропейскими. Такой хит-парад вполне можно было бы увидеть и в российском магазине: FIFA World Cup, Metal Gear Solid 2, Grand Theft Auto III…В общем, абсолютно ничего интересного.

В Контер Страйк я играю последние лет 10 и мне до сих пор не надоело. Скачать CS 1.6 вы можете через интернет. Сделать это можно на сайте csforyou.ru.

Вам понравится:

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

34.53MB | MySQL:91 | 1,032sec