Игры для консолей, новые игры

ГРАФИКА

ГЕЙМПЛЕЙ

СЮЖЕТ

Итоговая оценка 72

DishonoredНу, это как Deus Ex, Thief, Assassins Creed и Half — Life 2 в одной игре!» И, конечно, не ММО, не линейный шутер, не онлайн — сервис, не «Веселая ферма». Игра для нас.

ока игра загружалась, разработчики кратко ввели прессу в курс дела. Главный герой по имени Корво — бывший телохранитель императрицы. Он не сумел защитить ее от убийц, был обвинен в предательстве и брошен в темницу. Но стоящий за преступлением лорд — регент недоооценил противника. Корво быстро выбрался на свободу, а на улицах, в подземельях, трущобах города он чувствует себе как рыба в воде. Или как Альтаир на крышах Дамаска. Ассасин, способный добраться до любой мишени. Есть, правда, один нюанс — это не Земля.

Если японские геймдизайнеры выстраивают игры вокруг персонажей, то в Dishonored — безусловно, главное — мир Данволла; огромного города, практически — столицы цивилизованных земель. Как Лондон в тевремена, когда солнце никогда не заходило над Британской империей. Место опасное: всюду нищие и крысы, чума и стекающие по улицам помои. «За основу мы действительно взяли Лондон 1666 года — естественно, до пожара,соглашается Харви Смит, один из двух режиссеров игры.Настоящий, реальный город стал той точкой опоры, на которую мы уже накладывали слои фантастических допущений». Империя расположена на четырех островах, которые, правда, разбросаны по климатическим поясам куда сильнее, чем Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. А далеко, за океаном находится большой, неизученный материк, дожидающийся своего Веспуччи… Разглядывая карту, я вспомнил о свежей экранизации «Конана», где была проигнорирована богатая говардовская мифология мира Земли в Хайборий — скую эпоху. В итоге приключения героя смахивали на суматошную беготню по кругу по одной и той же локации. Напротив, сериал «Игра престолов» изящно интегрировал ликбез по географии во вступительные титры к каждому эпизоду — с первых же секунд зритель осознавал масштабы происходящего. В Dishonored четко прописано все: экономика,политическая система, религия — и куда тщательнее и серьезней, чем в чем-то схожей по задачам Fable 3. Приведу лишь один яркий пример. Год в мире Dishonored поделен на 13 месяцев по 28 дней, однако реально оборот вокруг солнца планета делает дольше. Оставшиеся дни, согласно местной религии, объявляются Пиром фугу то есть, праздником тотальной анархии. В это «несуществующее» время людям позволено делать что угодно, не опасаясь последствий. Убийство, прелюбодеяние, любые извращения — все прощается. Громить витрины магазинов, думаю, тоже можно.

DishonoredТеперь об экономике. Основной, как сейчас принято говорить, энергоноситель в мире Dishonored — китовое масло. Уличное освещение, двигатели, электрические приборы — все работает на нем. В реальном мире китовое масло также применялось, например, в лампах, но очень недолго — в конце 19 века сначала научились получать керосин из угля, а затем были пробурены первые нефтяные скважины. Китов же было решено поберечь. А вот в океанах Dishonored водятся настоящие библейские левиафаны: каждый — что живой танкер с нефтью. Бравые капитаны каждый день отплывают из Данволла, и для них схватка с морским чудовищем не охота на Моби Дика, а лишь рутина. Разработчики, впрочем, подчеркивают: «Природные ресурсы в мире Dishonored — точно так же невозобновляемы, как и у нас». Аргументы противников использования нефти и газа никогда не были так наглядны.

Думаю, теперь самое время — перейти к Корво и его способностям. Холодное и огнестрельное оружие в мире Dishonored — самое обычное. Однако Корво, словно герои игр цикла Deus Ex, умеет взламывать гаджеты на базе китового масла. Например, герой видит, что проход между районами города закрыт электрической ловушкой, сжигающей неавторизованных прохожих. Он смотрит, как идут провода, находит источник питания и отключает его. Чуть позже разработчики подбирают документ со схемой устройства. Это дает возможность перепрограммировать его так, чтобы Корво мог проходить свободно, а вот стражники бы поджаривались на месте!
Впрочем,самое же интересное — то, что герой владеет еще и магией. «Не ждите никаких заклинаний в духе фэнтезийных игр!предупреждают разработчики.Элементы огня и воздуха, свитки, артефакты и старцы сбородой — это не о нас». Способности Корво — что плесень на ткани мира Dishonored; если бы их не было — жители DishonoredДанволла непременно бы их выдумали и описали в фэнтезийном романе. Например, взять хотя бы крыс, которые шныряют везде, а как соберутся в больших количествах — нападают на прохожих. Корво может силой мысли призвать такую стаю, чтобы отвлечь врагов. Другой вариант: герой вселяется в одну из крыс, в ее облике пробегает сквозь дыру в стене, проникает в здание, а затем вновь становится человеком! Любой ассасин бы такому позавидовал. Как только речь заходит о магии, разработчики не скрывают эмоций. «А еще вы можете отметить несколько целей, остановив время, а потом — бац!одной атакой убить их всех,возбужденно рассказывает Харви Смит.А еще есть необычная способность видеть мир глазами врагов. Это как режим ночного видения, только иначе. И не забывайте про мгновенный телепорт на короткие расстояния!». Видно, что магическая система строилась не на основе чего-то привычного геймерам, а создавалась с нуля. Совсем.

Другая важная особенность Dishonored — незапрограммированность происходящего. Разработчики подчеркивают: игра не просто нелинейна, в ней нет и заскриптованных развилок стремя разными, но заранее просчитанными вариантами действий. Харви Смит признается: «Нам нормально, если вы увидите в игре что-то, что мы совершенно не рассчитывали вам показать, не протестировали предварительно». В финале презентации герой пробирается в особняк богатого мздоимца.Враг стреляет в Корво из пистолета — и герой останавливает время. Летящая пуля замирает, ее можно подойти, забрать и спрятать в карман. В этот момент разработчик восхищенно Dishonoredприсвистнул: «Уже в десятый раз миссию прохожу — впервые вижу такое!». Харви Смит добавляет: «Мы даем вам инструменты для решения задачи, как ими пользоваться — ваше дело. Можете пронестись по уровню машиной смерти, а можете — тихо прийти и уйти, оставшись незамеченным». Все развилки не оформлены пунктами в меню, игра устроена максимально естественно. Например, вы идете по улице и видите, как бандиты пристают к женщине. Если хотите — можете помочь ей, убив негодяев. Сделав это, демонстратор обратил внимание: пока вы дрались, женщина убежала и наткнулась на стаю голодных крыс, которые загрызли. Это не хитрый драматический прием сценаристов — так просто получилось. Регулируется вся эта сверхпесочница системой «хаоса» игра оценивает ваши действия и меняет мир Dishonored в соответствии с вашим стилем игры. Речь не идет разделении поступков на «хорошие» и «плохие» скорее на грубые и деликатные. А догадаться о том, как еще можно пройти миссию, помогут, например, наблюдения за врагами. Подслушав чужой разговор, вы зачастую не только узнаете что-то новое о мире Dishonored, но и получаете информацию о секретных проходах или слабых местах противников.

DishonoredЦель уничтожена, и Корво бежит по городу обратно ко входу в канализацию. Сзади стучит пулемет. Одни преследующие героя стражники умирают от электрических разрядов, других он отбрасывает атакующей магией, третьих убивает из пистолета. И тут на сцену выходят воины на гигантских механических ходулях, которых часто сравнивали с врагами из Half — Life. Если присмотреться, видно, что речь здесь идет об эдаких «мобильных доспехах», да еще и не полностью прикрывающих носителя. «Слушайте, а если можно вселяться в крыс, как насчет человека?»спрашиваю я разработчика. Он отвечает: «Поначалу вы можете становиться только мелким животным или рыбой, но затем и люди будут вам подвластны. Причем любые — мы не собираемся как-то вас ограничивать. Главное — прокачать соответствующий навык». Выясняется, что и оружие можно также апгрейдить за деньги,в общем, развивать персонажа и его экипировку можно по всем фронтам. «Что ж, когда-нибудь и игры цикла ОТАтоже превратятся в RPG»,шутит Харви Смит. Действительно, пару лет назад я ровно об этом писал в материале об эволюции жанров.

В презентации Dishonored смущает лишь пара вещей. Во-первых, игра демонстрировалась на PC, а не на консолях. Стоит вспомнить, что Агх Fatalis и Dark Messiah of Might & Magic также в первую очередь делались для персональных компьютеров. Конечно, выйдет Dishonored на всех платформах сразу, но где будет комфортнее в нее играть — вопрос открытый. Во-вторых, показанная демоверсия слишком уж хороша. Понятное дело, что в нее включен так называемый vertical slice проекта — то есть, всего самого вкусного включено по чуть-чуть. Вполне возможно, что повторится история с Alan Wake, где это самое «вкусное» было так размазано по прохождению, что зубы ныли от однообразия. Или с первой частью Assassins Creed. Наконец, «незапрограммированность» навевает воспоминания о «Сталкере»… Впрочем, даже если играть в Dishonored будет неудобно и неинтересно, одна лишь виртуальная прогулка по Данволлуи кошки — мышки с плазменными пушками на китовом масле — уже стоят того, чтобы дождаться релиза и купить диск.

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.8MB | MySQL:49 | 0,191sec