Игры для консолей, новые игры


Virtua Fighter 4 Все началось в конце этой зимы, когда одна из известнейших игровых компаний (это я о Sega) заявила о своем выходе из «войны платформ» и концентрации исключительно на производстве софта. Но этого ей показалось мало, и сконцентрироваться она решила на софте для платформ от всеми нами любимой Sony. И только благодаря этому впервые на страницах нашего журнала вы можете прочитать статью об одной из величайших серии игр современности — Virtua Fighter.

Каждая игра этой серии была прежде всего технологическим прорывом и уж потом игрой. Однако это совсем (ну почти) не мешало получать от них удовольствие. Собственно, именно за эти качества она снискала любовь как у игроков, так и у критиков. VF 1 увидела свет аж в 1993 году и стала первой полигональной дракой в истории индустрии. И хотя бойцы выглядели просто ужасно, двигались, как астронавты, причем только в одной плоскости, но это был рывок вперед. Вторая игра появилась год спустя на более мощной машины (так называемой Model 2), она стал быстрой, на полигонах появились текстуры, некоторые бойцы получили возможность «уходить в 3D». Для того времени это была самая совершенная драка. Третий «Файтер» увидел свет лишь два года спустя на самой знаменитой из сеговских машин – Model 3. Игра просто завораживала своим графическим исполнением, и впервые в жанре здесь были использованы по-настоящему трехмерные арены. Это уже было настоящее торжество технологии, некоторые и по сей день считают аркадный вариант VF 3 самой совершенной игрой.

После этого создатель и руководитель «виртуальных проектов», а по совместительству и один из талантливейших игровых дизайнеров современности Yu Suzuki заявил, что с файтингами покончено и четвертой серии мы не увидим. Следующие четыре года он посвятил самореализации, выдав на-гора весьма спорную гонку Ferrari F355 и шедевральную эпопею Shenmue. Однако, вероятно, он просто ждал очередной технологической революции или, говоря проще, нового игрового «железа», на котором он мог воплотить все свои задумки. И вот появилась Naomi 2, способная выдавать на-гора около 10 миллионов полигонов со всеми эффектами, и весь мир увидел на сайте Yu загадочный логотип VFX. Это помогло означать только одно: Virtua Fighter жив и ожидает скорого пополнения. Многие сопоставляли литеру «Х» с новой приставкой от Microsoft. Но наступивший век расставил все по своим местам. Про VFX больше никто не вспоминает, а официально заявленная четвертая часть Virtua Fighter будет эксклюзивно портирована на PlayStation2 чуть позже ее летнего релиза в японских аркадах.

Virtua Fighter 4Но это все потом, а пока мы имеем лишь два ролика и выдержки из высказываний самого Suzuki с недавней выставке AOU 2001, где на закрытой конференции был показан видеоматериал будущего шедевра. Я же постараюсь передать вам наши ощущения и впечатления зарубежных коллег, коим посчастливилось там побывать. Начну с того, что еще до выставки в Интернете появились изображения трех персонажей из VF4. Это были реальные модели из игры, однако по качеству они сильно напоминали стандартные пререндеренные картинки. Проработка всех деталей просто поражала, даже не верилось, что такое возможно реализовать, особенно это бросалось в глаза у Pai Chan — самой молодой героини серии. На том же уровне выглядел и ее отец, а вот символ VF — могучий Akira Yuki… как бы это сказать помягче… ну, был немного угловатым. По окончании выставки в Сети появились первые скрины. Вот это был уже настоящий шок, особенно после просмотра качественных «хайрезов», которыми вы можете полюбоваться на этих страницах. Если вы повнимательней их рассмотрите, то поймете, о чем я говорю. Таких огромных трехмерных арен, такой детализации всего и вся жанр еще не знал. Да что там жанр… Но статика есть статика, еще ни одну игру не удавалось достоверно оценить только по одним картинкам. Бесспорно, VF4 нужно смотреть живьем, ну или хотя бы на размытых видеороликах, снятых на любительскую видеокамеру прямо с презентации (возможно, подпольно… шутка). Только так можно доподлинно понять, что это новый прорыв, очередная ступень в уже, казалось бы, застоявшемся жанре, причем дело не только в графике, хотя и в ней тоже. Итак, что же нам стало известно об игре? По традиции, в VF4 планируется включить двух новых персонажей. Один из них уже известен: это Buddhist’ский монах, которых мы в изобилии видели во многих гонконгских фильмах о кунг-фу. Еще один китайский персонаж. Этого стоило ожидать, ведь гениальный Yu просто с ума сходит от этой страны. Его боевой стиль легок, красив и больше походит на хорошо поставленный танец, хотя, возможно, так и должно быть. Причем весьма велика вероятность, что этот танец будет достаточно несложно воспроизвести, поскольку все новые персонажи серии были очень просты в «освоении». Другим «новичком» должна стать девушка, однако ни ее боевой стиль, ни национальность на сегодняшний день неизвестны. Хотя надо полагать, это наверняка будет еще одна китаянка. Остальной «геройский» состав остался без изменений, и вместе с вновь прибывшими общее число бойцов достигнет четырнадцати. А если вспомнить босса — металлическую Dural, которую возможно сделают доступной для игры, то число возрастает до 15. Не очень внушительная цифра, поклонники Tekken или Street Fighter наверняка будут разочарованы. Все герои повзрослели, и это по-настоящему бросается в глаза. Сильно похорошела уже упомянутая Pai Chan, которая, видимо, станет фавориткой этой версии игры, если судить по проработанности ее модели и великолепной анимации. А вот ее отец Lau Chan наоборот сильно сдал и стал больше напоминать разъяренного старика Shun’я. Ниндзя Kage-Maru, как обычно, скрыт своей маской, однако его костюм (Edo-Era Ninja Armor) впечатляет: судя по виду, это самый грозный боец VF4. Мастер реслинга Wolf Hawkfield практически не изменился, как и его знаменитая боевая индейская раскраска. Неистовая Aoi Umenokoiji стала более женственной, однако это не прибавило милосердия ее стилю. Резкие удары и многочисленные захваты с жестокими заломами отчетливо просматриваются в ролике. Лишь Akira Yuki возмужание не пошло на пользу: его 3D модель я считаю наиболее непроработанной. Внешний вид оставшихся шестерых героев можно оценить лишь в роликах. Могучий рыбак Jeffrey McWild может похвастать столь же несуразной внешностью, что и Akira. Приверженец стиля богомола Lion Rafale возмужал и стал сильно походить на хулигана Virtua Fighter 4Jacky Bryant, сестра которого Sarah вообще превратилась в настоящую… секс-бомбу. Старик-пьяница (это его боевой стиль, ну и по жизни тоже) Shun Di, похоже вечен, и именно ему выпала честь дубасить в ролике новенького шаолиньского монаха. Лишь сумоист Taka-Arashi и Dural остались скрыты завесой тайны. Графические (и не только) изменения коснулись и боевых арен. Если уже в третьем «Файтере» они представляли собой вполне законченные трехмерные миры, где бойцам предоставлялась возможность не только уклоняться от ударов, но драться на разных уровнях, то теперь Am2 пошла дальше. Боевые арены просто огромны и поначалу складывалось впечатление, что разработчикам просто некуда девать полигоны. Однако Yu Suzuki все расставил на места. Дело в том, что теперь все пространство арен будет «играбельным», а не ограниченным некой небольшой территорией, как ранее. И хотя было решено вновь вернуться к старой «трехкнопочной» системе (удар рукой, удар ногой и блок), аналоговый джойстик позволит вашему персонажу свободно перемещаться по этим «необразимым» просторам. Картинка увиденного завораживает. В видеоролике были представлены тропический пляж (Akira us Jeffrey), древнегреческие руины (Lion us Wolf), ночной город (Sarah us Jacky), некий буддийский храм (Pai us Lau), средневековый замой (kage-Maru us Aoi) и самый невероятный по красоте исполнения уровень – древнекитайский аквариум (Shun us Monk). Но из всей этой красоты стоит особо выделить два наиболее крутых эффекта. Во-первых, это освещение, которое выполнено просто великолепно на всех аренах. Особенно это заметно в ночном поединке Сары и Джекии, где за их битвой следят несколько прожекторов, чуть ли не вырывая из кромешной тьмы тела сражающихся. Еще более впечатляюще выглядит аквариум. Поскольку битва проходит под ним, то солнечные лучи вначале преломляются толщей воды, постоянно колеблемой стайками рыбок, и лишь затем причудливыми бликами падают на Шуня и Монаха. Второй момент – это деформируемые в реальном времени поверхности, на которых происходят бои. Песок и снег под ногами дерущихся сминаются, оставляя хорошо заметную «тропу войны» (пока бойцы способны перемещаться лишь в одной плоскости). Следы на снегу, облака пыли в пустыне уже были, но эффект деформации воспроизведен впервые. Браво, Am2, это действительно круто!!!

Virtua Fighter 4Вот таким предстал перед нами (а теперь и перед вами) четвертый Virtua Fighter, достойный продолжатель революционных традиций предков. Говорить о каких-то подробностях боевой системы еще очень рано, однако со слов Suzuki и из увиденного можно судить о возможности появления перехватов (а-ля Dead or Alive), кроме того, сам тип броска или удара теперь будет больше зависеть от расстояния между бойцами и их взаимного расположения, чем от комбинации кнопок!!! Но как бы то ни было, уже к лету этого года Am2 обещает выпустить свой амбициозный проект на игровых автоматах (аркадах), а к концу года переделать под PlayStation2. Меня же волнует только один вопрос. Как им удастся без сильных потерь портировать игру с машины, обладающей 128 Mb текстурной памяти, на 4 у PS2 при всей мощи этой консоли? Вполне вероятно, уже в этом году Sega совершит чудо.

Жанр: драки
Издатель/разработчик: Sega / Am2 of CRI
Количество игроков: 1-2
Дата выхода: конец 2001 года (Япония)

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.79MB | MySQL:49 | 0,208sec