Игры для консолей, новые игры


Street Sk8er 2Говорят, история повторяется, и похоже, что это действительно так. Помню, лет двенадцать назад в моде был скейтбординг. Тогда каждый уважающий себя молодой человек (из тех, кого сейчас принято называть модным словечком — «тинейджер») всеми правдами и неправдами стремился заполучить заветную доску на колесах. Но мир молодежной моды непостоянен: прошло каких-то четыре года, и некогда популярное увлечение оказалось за бортом молодежной тусовки, и, как результат, сегодня скейту далеко до былой славы.

Однако хоронить колесную доску еще рано. Скейт жив и, более того, в последние годы стремительными темпами возвращает себе былую популярность, по крайней мере в мире виртуальных развлечений (ощутимо потеснив даже признанного фаворита последних лет — сноуборд). В результате чего мы на день сегодняшний имеем несколько весьма неплохих симуляторов скейтборда, включая Thrasher: Skate and Destroy и «хитовую» Tony Hawk’s Pro Skater, плюс еще несколько должны появиться в самое ближайшее время. Однако, как ни парадоксально, возрождение жанра началось с громкого провала.

В тот день, когда Electronic Art’овская Street Sk8er появилась на прилавках магазинов, новоявленный жанр чуть было не был похоронен заживо. Игра провалилась по всем статьям, но вот год спустя ЕА решила взять реванш, выпустив Street Sk8er 2.

Основным недостатком подобных игр всегда было отсутствие оригинальности. Если отбросить в сторону графику, персонажей и прочую мишуру, остается голый костяк, от игры к игре абсолютно не меняющийся. Street Sk8er здесь не исключение: трамплин, прыжок, трюк, второй, третий… Приводим спортсмена в вертикальное положение, приземляемся, получаем положенные призовые очки и едем вперед к следующему трамплину. Основной акцент в SS сделан не на гоночный, а на трюковой элемент. То есть скейт служит не столько средством передвижения, сколько неким акробатическим снарядом, что, в общем-то, для подобных игр типично. Впрочем, во второй части Street Sk8er’a есть определенная изюминка, выделяющая его среди конкурентов. Новым элементом, внесенным ЕА в жанр, стало время. Классическая система «чекпоинтов» (check-point) и ограничение во времени превращают SS в настоящую гонку, когда доля секунды решает все. Однако в погоне за скоростью не стоит забывать и про трюковую часть, поскольку кроме ограничения во времени существует также лимит по количеству набранных очков. Что дает игрокам при недоборе оных (очков) возможность насладиться созерцанием жизнеутверждающего экрана «You lose!». Только верно выдержанный баланс между скоростью и акробатикой приведет вас к победе. Впрочем, достигнуть этого баланса на удивление легко и, что самое главное, по силам любому игроку, поскольку Street Sk8er — игра отнюдь не садистская, а самая что ни есть добрая и аркадная. Аркадная до мозга костей, начиная от трасс (о которых мы еще поговорим) и заканчивая управлением.

Street Sk8er 2Управлять виртуальным спортсменом — сплошное удовольствие. Благодаря удачной раскладке кнопок джойпада и грамотной системе управления на освоение в игровом мире уходит не более получаса, по прошествии которых игра превращается в сплошное удовольствие. Возьмем для примера хотя бы такой «колкий» для подобных игр момент, как выполнение трюков. Просто и элегантно. Прыгнули, зажали «шифт» (L1 или R1), затем нажимаем во всевозможных последовательностях кнопочки, стрелочки, и послушный вашей воле скейтбордист начинает выделывать самые невероятные кульбиты, потом «шифтик» аккуратненько отпустили, приземлились и поехали дальше. Вам даже не придется беспокоиться о том, чтобы вернуть виртуального спортсмена обратно в вертикальное состояние — добрый CPU PlayStation, науськанный Electronics Arts, выполнит эту занудную процедуру за вас автоматически. Куда уж проще? «Вот-вот — слишком просто!» — возмутятся многие. Дескать, «убили идею! опошлили концепцию! отняли единственную радость!» и т.д. Не буду спорить, упрощение всегда было шагом спорным, однако в случае с SS оно, пожалуй, игре пошло на пользу. Переложив на компьютер функцию поддержания равновесия, ЕА тем самым дала игроку возможность полностью сосредоточиться на выполнении трюков. А их в игре превеликое множество, причем у каждого персонажа свои. Да еще и комбинации из них можно составлять, таким образом загребая повышенные призовые очки большой совковой лопатой.

Кстати, интересный момент: с каждой пройденной трассой ваш персонаж становится круче, то есть «быстрее, выше, сильнее» и все такое. Подобный «рост», естественно, дает определенные преимущества. «Прокачанный» спортсмен начинает выполнять все более головоломные трюки, более резво ездить и «прыгучее» прыгать. Что, в свою очередь, дает доступ к новым, ранее не доступным участкам, казалось бы, хорошо знакомых трасс…

Ну вот, наконец, мы и добрались до трасс. Один из самых больших плюсов Street Sk8er — трассы. Аркадные в основе своей, они берут не реалистичностью, но грамотным дизайном и оригинальностью. Тут вам и холмистые пригороды Сан-Франциско, и извилистые улочки Майами, и даже Москва. Да-да, наша старушка Москва вместе с Кремлем и собором Василия Блаженного. Не без казусов, конечно (Танки в центре города? Оригинально, но многое спорно.), однако сам факт вызывает чувство умиления. Помнят еще про нас! Приятно порадовало изобилие интерактивных предметов: голуби, разлетающиеся из-под колес в Вашингтоне, перевернутые урны, звенящие от прикосновения колокольчики и прочая приятная мишура. «Мелочи,» — скажете вы.

Да, мелочи, но именно из таких мелочей, в конечном счете, и состоит игра. Естественно, не забыты и любители секретов и тому подобных «фенечек», Специально для них в игре предусмотрено несколько секретных трасс, а также множество объездных маршрутов и местечек, куда, кажется, запрыгнуть нельзя, но, на самом деле, если очень захотеть, то можно.

К отличному дизайну уровней Electronic Arts добавила не менее качественную графику. Дизайн использован «мультяшный», многоцветный и «добрый». Хорошее текстурирование, без малейших намеков на выпадения текстур, которым, если помните, грешил Tony Hawk’s. Отличные спецэффекты, кстати, уникальные для каждой трассы (вроде вышеупомянутых голубей). Единственным бросающимся в глаза недостатком стала некоторая нестабильность в работе движка: скорость обновления графики (пресловутые fps — frames per second) то вдруг взлетает до заоблачных высот (60fps), то опускается ниже пределов приличия (12-15fps), превращая игру в слайд-шоу. Впрочем, вышеописанные проблемы по большей части выползают на свет божий лишь при многопользовательской игре, в остальное же время SS выглядит более чем пристойно.

Как всегда, серьезно и с размахом отнеслась ЕА к подбору музыкального сопровождения: на этот раз слух игроков будут услаждать Del the Funky Homosapien, Shootyz Groove и Ministry. Что, однако, не спасло саундтрэк игры от определенной невыразительности. Может, мне только кажется, но в последнее время ЕА уж слишком погрязла в модности, альтернативности и концептуальности, что немного приелось. Хочется чего-нибудь нового. Впрочем, звук всегда можно выключить, а что касается приобретения Street Sk8er — 2 в свою коллекцию — решайте сами. Игра определенно хороша. Не так, как Tony Hawk’s Pro Skater, но… Так что если вдруг возникнет необходимость в качественном симуляторе скейта (помимо упомянутого ТН), обратите внимание.

Жанр: спортивный симулятор
Издатель/Разработчик: Electronic Arts / Microcabin
Количество игроков: 1-4
Альтернатива: Tony Hawk Pro Skater

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:49 | 0,178sec