Игры для консолей, новые игры


Snowboard SuperXВ летнее время любителям зимних видов экстремального спорта приходится переключаться на другие, менее «снежные» развлечения. Скажем, заняться чем-то оригинальным: например, организовать оккультную секту поклонников творчества господина Церетели и устраивать каждую вторую среду месяца ночные сходки поблизости от станции метро «Октябрьская», на стрелке Москва-реки, призывая Космический Разум открыть сокровенный смысл известного памятника и снизойти в радужном откровении на жителей нашего города. Можно, конечно, тратить время банальнее, зато полезней — копить красивые зеленые бумажки с портретами американских президентов, на тот случай, когда коробки с заветной надписью «Sony PlayStation 2» станут доступны. Или же (если не слабо!) самому придумать очередной вид экстремального урбанистического спорта вроде… ладно, сами выдумывайте, а то меня потом обвинять будут как подстрекателя за полученные травмы :)! Вот, к примеру, Стив Г., исполнительный продюсер нового спортивного проекта от Electronic Arts, как-то раз, заскучав, взялся за создание видеоигры, посвященной бордкроссу (Board cross), специфическому виду зимнего спорта, сильно напоминающего обычный сноубординг, только «поэкстремальней». У Стива за плечами огромный жизненный опыт — по его собственному признанию, он занимается сноубордингом больше 15 лет, а конкретно с бордкроссом познакомился в 91 году. С тех пор идея «виртуализировать» полученные ощущения стала неотступной спутницей его жизни.

Так появился Snowboard SuperX (кстати говоря, X — произносится как английское «cross»!), который был представлен Electronic Arts на Playstation Festival 2000 специально для SPS 2. Спортивная игра — это само по себе не слишком оригинально, а уж спортивная ига от ЕА и подавно не является сверхнеожиданным событием. Тем не менее, есть все основания полагать, что SSX — это одна из лучших (если не самая) игр в своем жанре, которой удалось сочетать безупречное графическое исполнение с динамичнейшим и увлекательнейшим игровым процессом. А что, собственно говоря, требуется от хорошей игры на спортивную тему? Создание таковой — достаточно сложная задача, ведь для соблюдения достоверности нельзя изменять реальные правила и коверкать естественные физические показатели игры (а то получишь некого недоношенного мутанта а-ля сеговский Virtual Striker 2). Оптимальные вариант: детальное воссоздание атмосферы «настоящего» спорта в сочетании с высоким качеством игрового процесса. Стив мечтал именно об этом: «Мы хотели сделать такую игру, поиграв i которую перед сном, человек бы засыпал с мыслью: вот бы хоть раз в жизни ТАК проехаться. То есть мы хотели, чтобы это был проект, в котором гармонично сочетались реальные физические параметры, естественные трассы и более широкий и экстремальный, чем в настоящей жизни, спортивный опыт. А еще нам совсем не хотелось, чтобы кому-нибудь стало скучно: так что мы рассуждали так — можно ехать там, где есть снег, т.е. почти везде. Мы создали огромные трассы с массой ответвлений, вариантов и открытых пространств: вы скорее запутаетесь, чем соскучитесь».

SSX предлагает 8 доступных героев сноубордистов (четырех сразу, и еще четыре являются спрятанными), собранных со всего света. Это не только придает игре черты космополитизма, но имеет вполне практические последствия — каждый персонаж говорит на своем родном языке. Так что уронив немецкого сноубордиста на крутом повороте, не удивляйтесь, услышав, как он матерится на языке Гете и Шиллера.

Структура игры строится на трех основных доступных режимах: практика, single race и чемпионат. В ходе заездов вы набирает очки за счет экономии времени и выполнения различных акробатических трюков вроде прыжков, переворотов, пируэтов и т.д. Каждая грамотно выполненная акробатическая фигура прибавляет вам адреналину (на специальной адреналиновой шкале), что, с одной стороны, делает доступным более сложные трюки, а с другой — делает вашего героя менее контролируемым и уязвимым. Разработчики создали семь огромных трасс плюс одну секретную. Как уже было сказано выше, каждая трасса имеет кучу ответвлений, секретных территорий и прочих наворотов, добавляющих игре переигрываемое и увлекательности.

Уровни располагаются в разных уголках света, и доподлинно известно, что будут трассы в Японии, США, Германии и Франции. Все заезды происходят на открытом воздухе, кроме одной гонке в неком месте под названием Tokyo Megaplex, где действие будет проходить в закрытом помещении по замкнутой круговой трассе.

При всей безупречности графического оформления игры, на самых ранних стадиях игры создавалось впечатление, что несбалансирован счетчик FPS (frame per rate, т.е. количество кадров в секунду). Однако Стив заверил, что это лишь временные сложности, что они уже фактически устранены, и SSX идет на 60 fps без каких-либо торможений и проблем. По сравнению с ранней версией усовершенствован режим камеры: настройка из только ручной стала динамически автоматической (камера «плавает» над трассой, выбирая самые «острые» точки зрения на происходящее). Если же вам по какой-то причине захотелось непременно самому все настроить — милости просим, ручное вмешательство также предусматривается. На каждого персонажа обещают потратить до 5000 (!) полигонов, что создаст эффект колоссальной детализации и проработанности каждого героя.

Говоря о достоинствах SSX, нельзя забыть про музыку: всем известные ребята из Beastie Boys сотрудничали с музыкальными консультантами разработчиков для создания уникального звукового сопровождения: фишка называется on-the fly DJ. Ее крутость заключается в том, что она изменяет музыкальный фон для заезда в зависимости от того, КАК вы проходите трассу, т.е. звук игры является интерактивным! Уже за одно это Snowboard SuperX достойна уважения! Ведь для спортивной игры музыка и звук всегда особенно важны: они должны поддерживать динамику и напряженность происходящего. По всей видимости, нас ждет очень классный саундтрек, специально созданный для суровых снежных развлечений.

По имеющейся у нас информации, управление игры будет вполне подходить для претендента на звание лучшего сноубординга для новой консоли. В игре активно используется как и D-pad, так и ручки аналогового контроля. При помощи первого вы контролируете прыжки и вращения, левая аналоговая ручка будет осуществлять контроль над мягким и точным движением персонажа, а при помощи правой вам станут доступны всяческие толчки и удары по вашим противникам. Управление продуманно, сбалансировано и, надеемся, будет очень отзывчивым. Конфигурация предложена, честно говоря, достаточно специфическая, но, уверен, для подобной игры придумать что-то лучшее и адекватней сложно. Главным будет привыкнуть!

Возвращаясь к вопросу графики, просто необходимо похвалить анимацию персонажей — она супергладкая, естественная и разнообразная. Вообще, для графики SSX свойственна гладкость и четкость. Прекрасно проработанные пейзажи, красивейшие световые эффекты, отлично смоделированные погодные эффекты — и самое главное, что все это очевидно уже сейчас, когда игра еще не издана. Представляете себе, как же это буде сделано в финальной версии (если, дай Бог, разработчики не сойдут с ума и не запорют чего-нибудь специально). Короче говоря, Snowboard Super Cross имеет все шансы стать лучшим сноубордингом для SPS 2. Для этого у него есть более чем достаточно причин: высочайшее качество графики, продуманный саундтрек, чудесная концепция и опытные разработчики. Остается надеяться, что конец света не случится раньше, чем мы сыграем в финальную версию SSX ;)!

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,173sec