Игры для консолей, новые игры

ГРАФИКА

ГЕЙМПЛЕЙ

СЮЖЕТ

Итоговая оценка 79

Red Orchestra 2: Герои СталинградаЗа Волгой для нас земли нет.
Тысячи людей оказались заживо погребены под развалинами. Сталинград был ключевым звеном в обороне СССР, взятие города открывало Гитлеру прямую дорогу к нефти Кавказа, в которой так нуждались войска вермахта. Поэтому город было приказано защищать до последнего. «под таким девизом происходила оборона населенного пункта, к исходу августа превратившегося в море огня, пыли и дымящихся руин.

Для убедительности девиз был подкреплен приказом № 227, более известным как приказ «Ни шагу назад!»в соответствии с ним отступающие без распоряжения командования солдаты и офицеры незамедлительно подлежали расстрелу. Впрочем, самовольное отступление советских солдат было редкостью — обыкновенно красноармейцы намертво вгрызались в свои позиции, сражаясь до последнего патрона, до последнего оставшегося в живых человека. Реалии тех кровавых упорных боев, проходивших в городе и его окрестностях с июля 1942 по февраль 1943 годов, попыталась воссоздать Red Orchestra /Heroes of Stalingrad — и справилась с этим, насколько можно рубить с позиций человека, в Сталинградской битве участия лично не принимавшего, на недосягаемом ранее уровне реализма. Игра не делает попыток дать собственную оценку событиям тех лет — для нее героями одинаково являются и та, и другая стороны, обе проявившие в сражениях нечеловеческую отвагу и Red Orchestra 2: Герои Сталинградавыносливость. Правда, то, что из двух одиночных кампаний сначала доступна только одна, за немцев, несколько обескураживает. Но потом, когда.выясняется, что она представляет собой нечто вроде расширенного обучающего режима, с этим смиряешься. Впрочем, и открывающуюся после прохождения кампанию за русских «кампанией» в привычном смысле слова назвать сложно — непродолжительные ролики кратко информируют об изменении ситуации на фронтах и перебрасывают игрока из одной миссии в другую, связанные между собой лишь хронологией реальных боев. Сами миссии — это сражения на мультиплеерных картах, живых людей в которых заменяет боты, хотя их поведение сильно отличается от того, с чем игроку предстоит столкнуться в онлайне, прохождение сингла все же имеет несомненную практическую ценность: здесь научат не только стрелять из виртуальных ружья и автомата, но и объяснят гораздо более тонкие механизмы управления танком и принципы командования, необходимые, чтобы руководить отрядом.

Red Orchestra 2: Герои СталинградаМоя Сталинградская битва началась на подступах к северным, промышленным районам города, названного именем советского вождя: вместе с группой немецкой пехоты из 6 — й армии генерала фон Паулюса мы штурмовали укрепленные позиции русских в деревне Спартановка. В реальности за два дня ожесточенных боев защитники поселка уничтожили здесь 83 танка, 15 грузовиков и 14 самолетов. Масштаб виртуальных потерь был ощутимо меньше: самолеты и грузовики в игре отсутствуют, поддержки танков в этой миссии нет, а вот пехота гибла в огромных количествах: засевшие в полуразрушенной церкви красноармейцы пулеметным огнем выкашивали десятки немецких солдат и офицеров, которые через несколько секунд возрождались в полутораста метрах южнее, чтобы снова быть убитыми в безуспешных попытках взять православную крепость.Первое время я погибал с частотой около трех раз в минуту, на себе ощутив высочайшую смертность германских войск в те роковые дни. Смерть приходила неизвестно откуда — я не успевал замечать ни выстрелов, ни сразивших меня пуль, ни солдат противника. Это казалось чем-то мистическим. Осознав свою полную беспомощность, я оставил всякие попытки отстреливаться и плюхнулся в глубокую воронку от разорвавшегося артиллерийского снаряда, и стал передвигаться ползком. Тем, кто в игре следовал подобной тактике, удавалось прожить немногим дольше. Подобравшись к деревянным, но неожиданно прочным деревенским домам, я и еще несколько удачливых немцев приступили к подавлению огневой точки врага, поливая церковь очередями из автоматов и отправляя на тот свет ее защитников прицельным винтовочным огнем (укрывшийся за одним забором со мной вермахтовец, до этого четырежды нелепо погибавший в Red Orchestra 2: Герои Сталинградаоврагах, оказался на удивление отличным стрелком). Подавление происходило так: для солдат противника, ослепленных нашим огнем, окружающий мир представал в расплывчатых, «замыленных» очертаниях, и таким образом ответное ведение стрельбы становилось для них делом весьма затруднительным. Это позволило оставшейся части нашего отряда, в очередной раз воскресшего в другом конце поселка, с относительно невеликими потерями миновать наиболее простреливаемый участок поля и приступить к штурму церкви. Отчаянной штыковой атаке предшествовало забрасывание вражеских пулеметных гнезд гранатами, после чего с обороняющимися было покончено в течение нескольких минут. У русских оставалось совсем немного солдат, атаки которых не составило труда отбить. Спартановка была взята.

Следующей целью фашистских агрессоров стал Сталинградский элеватор ниже по течению Волги. Огромное возвышающееся над городом зернохранилище было превращено Красной Армией в первоклассную неприступную
крепость. Однако быстрое продвижение немецких танковых корпусов отрезало ее от основных частей, и она оказалась со всех сторон окружена врагом. Но это не поколебало боевой дух обороняющихся: противотанковые ружья прекрасно пробивали броню немецкой техники, и я лично подбил один или два «Тигра». Мы старались не позволить врагу ворваться в здание, но иногда отдельным группам штурмовиков это удавалось, и тогда внутри Red Orchestra 2: Герои Сталинграданачинались ожесточенные перестрелки; огонь бывал столь силен, что приходилось стрелять вслепую, не поднимая головы из укрытия. Точность такого огня оставляла желать лучшего. Смертельно раненые, наши бойцы, успевали за секунды до гибели прикончить еще одного — двух противников, швырнув в их сторону одну или сразу несколько гранат, и столь беспримерный героизм воодушевлял нас на новые яростные контратаки. Ожесточенные сражения разворачивались не только на заводах и фабриках, но и за спальные кварталы. В историю вошел четырехэтажный жилой дом в центре Сталинграда, получивший название «Дом Павлова». В реальной истории он был важной точкой в обороне Советской Армии, так как от него шла прямая дорога к реке и к порту, через который велось снабжение войск на западном берегу. Пару раз гитлеровцам удавалось захватить первый этаж дома, и тогда бои продолжались внутри здания. В Red Orchestra 2 этот эпизод реконструирован с потрясающей точностью: дом и окрестности воссозданы на основе материалов из фотоархивов и карт того времени, битва, как это и происходило в Red Orchestra 2: Герои Сталинградадействительности, ведется за каждый клочок земли. Причем, что самое удивительно, совпадает даже численность обороняющихся: в жизни их количество не превышало двадцати — тридцати человек; примерно столько защищают легендарный дом и в игре.Важную роль как среди атакующих, так и среди обороняющихся играют командиры. Они координируют действия подчиненных, вызывают подкрепления,. На картах смешанного типа, где в боях помимо пехоты участвуют танки, бронетехника имеет решающее значение. Ее стремительные удары приводят врага в ужас и смятение и позволяют осуществлять быстрый захват позиций; вражеская пехота гибнет под гусеницами, падает, сраженная танковым пулеметом, разрывается на куски от снарядов, выпущенных из пушки. Внутреннее убранство бронированной машины воссоздано с присущим Red Orchestra 2 вниманием к деталям: четверо человек, составляющих экипаж, занимаются каждый своим делом — один наводит пушку и стреляет, второй.ведет пулеметный огонь, третий управляет, четвертый командует; можно испытать себя в роли любого из них, покрутить головой, выглянуть из люка, улучшив обзор, но рискуя получить пулю в голову. В Red Orchestra 2 могло бы вообще не быть пехоты, а только танки — и она оказалась бы отличным танковым симулятором; но здесь есть и то, и другое, и поэтому игра с успехом выступает сразу в двух смежных жанрах.

Red Orchestra 2: Герои СталинградаRed Orchestra — бескомпромиссно реалистичная и практически бесконечная игра про войну. Можно вспомнить сражение за центральную железнодорожную станцию Сталинграда, которая, согласно историческим источникам, за пять дней пятнадцать раз переходила из рук в руки, пока окончательно не превратилась в руины. Или битву на заснеженной фабрике «Красный Октябрь» с ее пустынными ангарами и бескрайними сугробами, представляющую собой рай для снайпера… Но по большому счету человеку, интересующемуся историей Великой Отечественной войны, достаточно показать любую карту из представленных в Red Orchestra 2 — и он мгновенно проникнется духом этой необыкновенно реалистичной и достоверной игры. И пусть все задания сводятся к одному, а сложность близка к тому, чтобы Назвать ее заоблачной, все это, в конечном счете, не имеет значения: советский солдат ведь не жаловался на однообразие воинской жизни и уж точно не пасовал перед трудностями.

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.81MB | MySQL:49 | 0,175sec