Игры для консолей, новые игры

ГРАФИКА

ГЕЙМПЛЕЙ

СЮЖЕТ

Итоговая оценка 66

From DustТрудно быть Богом?
О жанровой принадлежности From Dust можно спорить часами. Это и стратегия, и симулятор бога, и головоломка с терраформингом, и черт знает что еще. Самое удачное определение«песочница». С первых уровней игрок попадает в замкнутую экосистему и получает в руки импровизированную лопатку. Свобода действия ограничена лишь законами физики, здравым смыслом и воображением.

Let my people go.
Во From Dust фактически нет сюжета. Драматургия находится примерно на уровне наиболее дурацких книжек про Лунтика. Короткие вступительные заставки на непонятном языке рассказывают о нелегкой судьбе безымянных аборигенов. Мало того что крокодил не ловится и не растет кокос, так еще и природа до кучи обрушила на несчастных папуасов весь свой гнев. Голодранцы, впрочем, оказываются вовсе не пальцем деланными. В первом же ролике хитрые туземцы при помощи барабанов и адских плясок пробуждают некое божество в виде черного курсора мышки с длинным золотистым шлейфом. Это существо под руководством игрока, вроде как, должно From Dustпривести племя далеких предков современного офисного планктона к коммунизму, счастью и бесплатным бананам по пятницам. Основной игровой режим — кампания из 12 уровней. Каждый уровень — миниатюрный мир с сушей, островами, водоемами, реками и разнообразной растительностью. Могущественное божество умеет ловко манипулировать жидкостями и изменять ландшафт.

Цель каждый раз одна — провести паству из начальной точки к порталу, ведущему на следующую карту. Дорогу, как полагается, преграждают скалы, водоемы и потоки раскаленной магмы. Направление движения и методы обхода препятствий никто не навязывает. Хочется — осушайте реки, хочется — сооружайте мосты из песка. From DustЧтобы портал открылся, аборигенам придется обжить несколько деревень рядом с огромными тотемами. Управлять людишками напрямую при этом нельзя. Можно лишь подтолкнуть их в соответствующем направлении, а траекторию они уж выберут сами. Последняя особенность игры спорна. Пути искусственного интеллекта, как известно, неисповедимы.

Остров невезения.
Выглядит From Dust потрясающе. И дело даже не в мощном движке. Сильнее всего впечатляет то, как физические объекты взаимодействуют друг с другом. Вода точит камень, лава остывает и превращается в горную породу, сухой песок при контакте с влагой покрывается зеленью. Результат — стопроцентное погружение в игру. Но внешнее великолепие обманчиво. Каждый из 12 игровых миров обязательно опаснее предыдущего. Один буквально From Dustполыхает в огне лесных пожаров, другой захлебывается в лаве, третий регулярно разбивается о девятый вал высотой в пару сотен метров. Выжить в таких условиях непросто, но возможно. По картам раскиданы валуны со спасительными оберегами. Кактоль — ко туземец подбирает и приносит реликвию в родную деревню, поселению не страшны ни лава, ни цунами. Тотемы тоже обладают полезными свойствами и дают бонусы. Одни — на какое-то время тушат пожары. Другие — осушают водоемы. Обольщаться, правда, не стоит — за время действия бонусов незадачливые человечки едва успевают пробежать пару сотен метров. Увы, на последних этапах насладиться игрой мешает неадекватное управление. Вместо песка божественная рука зачерпывает воду, вместо воды — песок. Курсор порой пропадает в скалах и возвышениях. Когда счет идет на секунды, подобные фокусы больно бьют по нервам.

Испытания на прочность.
После прохождения кампании становятся доступны «Испытания». Сюда разработчики включили уровни, которые по тем или иным причинам не вошли в основной режим. И надо сказать, что многие «Испытания» намного интереснее, чем монотонное путешествие из точки «А» в точку «Б» с сопутствующими природными катаклизмами. From DustСкажем, на одной из карт необходимо развернуть поток лавы в сторону от поселения при помощи взрывчатки растительного происхождения. В такие моменты чувствуешь себя специалистом по спецэффектам, которому разрешили взаправду подорвать половину тропического острова. На другой карте придется смыть со скалы нерасторопного туземца, чтобы тот успел доставить в деревню защитный тотем. К разгадке головоломки в большинстве случаев вряд ли удается прийти с первой попытки. Зато восторг от правильного решения трудно описать словами. Иначе говоря, From Dust не может не понравиться. Первое пережитое цунами и первый повернутый вспять поток лавы оставляют в душе неизгладимый отпечаток. Проблема в другом — сотрудники Ubisoft Montpellier придумали гениальную концепцию, но за шесть лет разработки так и не сообразили, как грамотно соорудить из нее то, что принято называть компьютерной игрой. Возиться с водой, песком и лавой, бесспорно, увлекательно и интересно, но неплохо было бы дать игрокам мотивацию посерьезнее, чем «развлеки себя сам». Хотя, чего уж жаловаться: за игру просят скромные, по западным меркам, 15 долларов.

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.78MB | MySQL:49 | 0,210sec