Игры для консолей, новые игры

ГРАФИКА

ГЕЙМПЛЕЙ

СЮЖЕТ

Итоговая оценка 86

Alice Madness ReturnsПродолжение гротескного произведения Американ МакГи произошло только через 10 лет, после выхода его легендарной «American McGee’s Alice». Тогда, в 2000-м, игра завоевала публику прежде всего своей атмосферой и нестандартным подходом к хорошо известной с детства истории. МакГи, по его собственным словам, попытался создать собственное дополнение к сказке Льюиса Кэрролла, но в более мрачных, викторианских, даже декадентных тонах. Тогда ему это удалось. А вот повторить собственный трюк через десятилетие оказалось задачей не из легких.

Прошло несколько лет после того, как Алиса успешно вылечилась от своих кошмаров и лишилась чувства вины за смерть своей семьи. Но теперь она находится под наблюдением профессионального и очень талантливого врача, который помогает своим пациентам (преимущественно детям) забывать «непроизводительные воспоминания». Во время профилактического лечения Алиса вновь возвращается в Страну Чудес, где возникли новые проблемы: на этот раз память главной героини разрушает некий “Адский Поезд”.

Посещение различных областей Страны Чудес прерываются короткими эпизодами в реальном Лондоне XIX века. Там главная героиня ненадолго встречается со своей бывшей няней, медсестрой и семейным адвокатом. Что происходит с реальной Алисой во время странствий в ментальном измерении — это большой вопрос. Подача сюжета в целом довольно ломаная, и если вам сейчас не все ясно, то это не беда. В этой игре для меня также осталось много неясного, хотя финал в целом радует намекает на детективность.

В любом случае, нечеткость сюжета не портит впечатления от игры настолько, как это делает чрезмерное отступничество авторов от оригинала. То в первой части во всех действующих лицах и даже предметах легко угадывались произведения Кэрролла, а вот об Адском Поезде я не понял ничего, как не понял и эпизода в кукольном домике. К чему эти куклы?

Относительно игрового процесса. Большинство критиков жалуются на то, что достижения первой части не были должным образом развиты. Игра, мол, прежнему состоит из прыжков и боев. Однако это не совсем так. Следует минимум отметить такие нововведения, как миниигры, что очень органично вписывается в общий процесс. Также игроку предлагаются поиски всяческих дополнительных штучек. К таковым относятся поросячьи пятачки и потерянные воспоминания Алисы.

Да и бой сделан на совесть: враги не заставляют вас навечно зависать в одном месте, но побегать с ними всё же придется. Радует то, что в инвентаре оружия мало, но ни один предмет не вызывает ощущения, что он лишний. Оружие можно совершенствовать с помощью (еще одна неясность) найденных зубов неведомого происхождения.
Графика сделана, на мой не слишком взыскательный вкус, прекрасно. Алиса очень красивая. В каждом эпизоде она меняет платье под стиль этого эпизода. Например, в мире Безумного Шляпника-киборга она надевает сдержанное темное викторианское платье. Эпизоды также в большинстве своем радуют деталями. Например, по дороге к королеве червей, Алиса спускается с неба по гигантским игровым картам.

С другой стороны, саундтрек мог и должен быть ярким, не столь гипнотически повторяющимся. Игра имеет возрастное ограничение 16 + и это именно тот случай, когда ограничение основано не на пустом месте. Вот с чем уже, а с жестокостью и депрессивностью на этот раз перегнули немного.

Вывод: ожидалось от этой игры что-то оригинальное и интересное и в отдельных случаях — нечто совершенно другое, отличное от того, что получилось. Однако эта игра довольно прилично держит лавры своей предшественницы, да и в целом — это неплохой представитель своего жанра.

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,153sec