Продолжение гротескного произведения Американ МакГи произошло только через 10 лет, после выхода его легендарной «American McGee’s Alice». Тогда, в 2000-м, игра завоевала публику прежде всего своей атмосферой и нестандартным подходом к хорошо известной с детства истории. МакГи, по его собственным словам, попытался создать собственное дополнение к сказке Льюиса Кэрролла, но в более мрачных, викторианских, даже декадентных тонах. Тогда ему это удалось. А вот повторить собственный трюк через десятилетие оказалось задачей не из легких.
Прошло несколько лет после того, как Алиса успешно вылечилась от своих кошмаров и лишилась чувства вины за смерть своей семьи. Но теперь она находится под наблюдением профессионального и очень талантливого врача, который помогает своим пациентам (преимущественно детям) забывать «непроизводительные воспоминания». Во время профилактического лечения Алиса вновь возвращается в Страну Чудес, где возникли новые проблемы: на этот раз память главной героини разрушает некий “Адский Поезд”.
Посещение различных областей Страны Чудес прерываются короткими эпизодами в реальном Лондоне XIX века. Там главная героиня ненадолго встречается со своей бывшей няней, медсестрой и семейным адвокатом. Что происходит с реальной Алисой во время странствий в ментальном измерении — это большой вопрос. Подача сюжета в целом довольно ломаная, и если вам сейчас не все ясно, то это не беда. В этой игре для меня также осталось много неясного, хотя финал в целом радует намекает на детективность.
В любом случае, нечеткость сюжета не портит впечатления от игры настолько, как это делает чрезмерное отступничество авторов от оригинала. То в первой части во всех действующих лицах и даже предметах легко угадывались произведения Кэрролла, а вот об Адском Поезде я не понял ничего, как не понял и эпизода в кукольном домике. К чему эти куклы?
Относительно игрового процесса. Большинство критиков жалуются на то, что достижения первой части не были должным образом развиты. Игра, мол, прежнему состоит из прыжков и боев. Однако это не совсем так. Следует минимум отметить такие нововведения, как миниигры, что очень органично вписывается в общий процесс. Также игроку предлагаются поиски всяческих дополнительных штучек. К таковым относятся поросячьи пятачки и потерянные воспоминания Алисы.
Да и бой сделан на совесть: враги не заставляют вас навечно зависать в одном месте, но побегать с ними всё же придется. Радует то, что в инвентаре оружия мало, но ни один предмет не вызывает ощущения, что он лишний. Оружие можно совершенствовать с помощью (еще одна неясность) найденных зубов неведомого происхождения.
Графика сделана, на мой не слишком взыскательный вкус, прекрасно. Алиса очень красивая. В каждом эпизоде она меняет платье под стиль этого эпизода. Например, в мире Безумного Шляпника-киборга она надевает сдержанное темное викторианское платье. Эпизоды также в большинстве своем радуют деталями. Например, по дороге к королеве червей, Алиса спускается с неба по гигантским игровым картам.
С другой стороны, саундтрек мог и должен быть ярким, не столь гипнотически повторяющимся. Игра имеет возрастное ограничение 16 + и это именно тот случай, когда ограничение основано не на пустом месте. Вот с чем уже, а с жестокостью и депрессивностью на этот раз перегнули немного.
Вывод: ожидалось от этой игры что-то оригинальное и интересное и в отдельных случаях — нечто совершенно другое, отличное от того, что получилось. Однако эта игра довольно прилично держит лавры своей предшественницы, да и в целом — это неплохой представитель своего жанра.