Игры для консолей, новые игры


Need For Speed: High StakesВремя бежит неумолимо, безжалостно сметая все на своем пути. На дворе весна 1999 года, и, я думаю, даже самые отъявленные оптимисты из числа игроков не могли не отметить ряд зловещих (по крайней мере, для владельцев PSX) признаков, предвещающих скорое окончание эпохи безграничного властвования PlayStation на рынке 32-битных игровых систем. Увы, золотой век нашей заслуженной старушки PSX медленно, но неуклонно катится к закату. Хотя время для пышных проводов на пенсию еще не настало. Официальный выход самого вероятного (и единственного на данный момент) претендента на главенствующее место на игровом Олимпе — игровой системы DreamCast от Sega ожидается в США не раньше осени этого года, а в Европе — и того позже. Так что даже по самым пессимистичным прогнозам у PSX есть еще в запасе как минимум год. Тем более, как гласит подтвержденная практикой истина, приставка окончательно умирает только после того, как в нее перестают играть и, соответственно, разрабатывать на данную платформу новые игры. Очень удачным примером здесь может послужить Game Boy, как помнится, разработанный еще в 1989 году и до сих пор пользующийся огромной популярностью по всему миру. Так будем же оптимистами, тем более что отсутствие новых игр, по крайней мере, ближайшие год-два PSX не грозит. В общем, как гласит рекламный слоган, «Не стоит недооценивать PlayStation». Да мы и не собираемся. Однако кое-какие итоги уходящей эпохи уже можно подвести. И если задаться целью определить самый популярный жанр игр на PSX, за четыре с лишним года, прошедшие со дня выхода приставки в свет, то одно из первых мест по праву достанется автосимуляторам или, говоря проще, гонкам. Трудно сказать, почему именно этот жанр так полюбился игрокам, но факты говорят сами за себя. По результатам коммерческих опросов каждая четвертая игра для PSX, проданная магазинами, так или иначе связана с гонками (или автосимуляторами, как вам будет угодно). И именно автосимуляторы в свою очередь сыграли немаловажную роль в становлении PlayStation на игровом рынке. Вот лишь несколько самых известных представителей жанра, в свое время ставших настоящими вехами в истории PlayStation и принесших немалые деньги своим создателям, a PSX — заслуженную популярность у игроков: Ridge Racer, Wipeout, Gran Turismo (а как же без него) и, конечно же, Need for Speed. Именно о последней серии игр мы и поговорим подробнее в этой статье. Тем более что для этого есть повод: совсем недавно Electronic Arts выпустила в Европе новую, уже четвертую по счету игру из этой серии, а именно Need for Speed 4 — High Stakes. Однако для начала совершим небольшой экскурс в историю. NFS впервые дебютировала на игровом рынке в середине девяностых, точнее, в 1994 года. Игра была выпущена в версии для персонального компьютера и для приставки 3DO, тогда только-только подбиравшейся к пику своей популярноcти. Игра была просто превосходна! Невероятно качественная графика (на тот момент времени, конечно), оригинальная игровая концепция и, к тому же, прекрасно сбалансированный игровой процесс. В общем, неудивительно, что игра практически моментально закрепилась на вершинах списков популярности. Популярность NFS была настолько велика, что было выпущено несколько add-on’ов, а вскоре появилась и вторая часть игры — Need for Speed 2 (и, кстати, первая из переведенных на PlayStation). К сожалению, вторая часть явно уступала первой. Конечно, технически она была более совершенна. И это естественно, ведь прогресс не стоит на месте. Однако в игровой процесс не было привнесено сколько-нибудь существенных изменений и усовершенствований, и, как результат, игра получилась довольно тусклой и не смогла повторить успех именитой предшественницы. Что, однако, не остудило пыл разработчиков из ЕА, и вот весной 1998 года появилось с нетерпением ожидаемое игроками всего мира продолжение — Need for Speed 3 — Hot Pursuit. На этот раз разработчики учли прошлые ошибки, игра вышла на редкость удачной, и даже присутствие столь грозного конкурента, как Gran Turismo, не смогло помешать детищу Electronic Arts твердо занять место в первых рядах многочисленных хит-парадов. И хотя технически NFS3 явно проигрывала GT, зато по динамике и качеству игрового процесса была явно в выигрыше (в общем, споры по поводу того, что же все-таки лучше — NFS3 или GT— продолжаются и по сей день). И наконец этой весной (менее чем через год с момента выхода Hot Pursuit) была представлена Need for Speed 4 — High Stakes, призванная наконец-то расставить все точки над i в затянувшемся споре титанов. И это тем более символично, что в одном из вариантов название игры можно перевести на русский язык как «крупная веха» (именно такой вариант мне предложил тугодумный автоматический переводчик на моем компьютере). Ну что ж, посмотрим, насколько удалась ЕА очередная «веха». Начнем с самого главного, а именно игрового процесса. А он (процесс) в свою очередь претерпел по сравнению с предыдущей частью довольно существенные изменения. Всю соль новой игры как нельзя лучше выражает название — High Stakes, что переводится на русский язык как «высокие ставки». Основной целью игры, как многие уже наверное Need For Speed: High Stakesдогадались, является зарабатывание денег. Да-да, вы не ослышались, теперь все в игровом мире NFS имеет свою цену: ремонт, модернизация машин, участие в соревнованиях, да и сами автомобили теперь надо покупать на свои кровные сбережения. Наконец-то NFS получила все те элементы, которых недоставало Hot Pursuit в сравнении с GT и об отсутствии которых так сокрушались игроки. И, надо сказать, ставка Electronic Arts на людскую меркантильность полностью себя оправдала. С введением в игровой процесс финансового аспекта игра приобрела большую глубину, дополнительный азарт, стала более динамичной. Появилось, как бы это точнее выразить, чувство собственности, ответственности за свою машину. Этому также способствует, и весьма» существенно, измененная (в сторону большего реализма) физика игрового мира. Машины теперь ведут себя почти как настоящие и, что самое главное, деформируются при ударах и столкновениях. На мой взгляд, это один из самых существенных плюсов игры. Причем полученные повреждения сказываются не только на внешнем виде машины (а он, поверьте, после столкновении весьма впечатляет — стекла трескаются, корпус мнется и т.д., и т.п.), но и на управлении. По мере увеличения степени полученных повреждении ваш четырехколесный транспорт начинает хуже слушаться «руля». Особенно сильно это ощущается при использовании аналогового управления. К примеру, после нескольких не очень удачно (а если говорить честно, то просто отвратительно) пройденных поворотов мою машину начало весьма ощутимо вести влево. Так что приходилось постоянно держать аналоговый штурвал чуть наклоненным вправо, чтобы компенсировать отклонение от курса. При этом джойпад в моих руках трясло с такой силой, что я впервые чуть было не пожалел, что в свое время сменил стандартный джойпад своей приставки на Dual Shock. И даже спустя несколько часов после игры мои руки продолжали дрожать мелкой дрожью, как у заправского алкоголика. Так что теперь, вложив немалую сумму с превеликим трудом отвоеванных у соперников призовых денег в покупку и усовершенствование нового автомобиля (цены на некоторые модели автомобилей превышают 500.000 $), невольно задумаешься: а стоит ли таранить зарвавшегося оппонента? Тем более что ремонт придется оплачивать из собственного кармана, а это, поверьте, весьма дорогое удовольствие. Так что безопасность движения прежде всего! Однако нововведения не ограничиваются одними только деньгами и физикой и коснулись в той или иной мере, всех аспектов NFS4. И прежде всего режимов игры. В дополнение к уже имевшимся добавилось несколько новых, а старые были весьма существенно переработаны и дополнены. И, я думаю, этот аспект High Stakes заслуживает более подробного рассказа. Из старых режимов неизменным остался только Single Race, и это вне всяких сомнений правильно. При всем моем уважении к богатой фантазии разработчиков это как раз тот самый момент, где лучше все оставить без изменений, что и сделали мудрые разработчики из Electronic Arts. На этом с Single Race, я думаю, можно покончить. И перейти к вопросу, мучавшему большинство игроков и поклонников NFS3 в частности, а именно: останется ли в четвертой Need for Speed режим Hot Pursuit? И, к вящей радости всех игроков, ответ утвердительный. Hot Pursuit не только остался, но и был в значительной степени дополнен и усовершенствован. Сильно вырос интеллект компьютерных блюстителей порядка. Засады на дороге, баррикады стали обычным явлением. Причем места для засад выбираются не абы как, а в самых стратегически выгодных точках трассы. Кроме того, полиция наконец-то научилась сносно действовать в парах. Так что теперь несколько машин полиции на дороге являют собой не просто кучку идиотов, мешающую друг другу, а единую слаженную команду, чьи действия могут составлять весьма серьезную угрозу беспечным любителям быстрой езды из числа игроков. Хотя до идеала еще далековато. И порой компьютер допускает прямо-таки непростительные ошибки. Но поверьте, и имеющегося искусственного интеллекта вполне хватит для того, чтобы даже профессионалы, по несколько раз вдоль и поперек прошедшие NFS3, нервно утерли пот. Но даже если и найдутся Need For Speed: High Stakesотъявленные игроманы (в чем лично я весьма сомневаюсь), коих не устроят действия блюстителей порядка, то ничто не мешает полицейским силам взять управление в свои руки и окунуться в нелегкие трудовые будни рядового патрульного офицера. Ваша основная задача будет заключаться в поимке злостных нарушителей скоростного режима, что, к слову, не так-то просто сделать. Негодяи несутся сломя голову и добровольно сдаваться, естественно, не желают, и к тому же время на поимку каждого конкретного преступника ограничено. Чуть зазевался, и все — Game Over. К счастью, вы всегда можете пользоваться поддержкой своих коллег. Устраивать засады, запрашивать подкрепление, перекрывать улицы, расстилать на пути следования злоумышленников шипованные ленты и т.д. В общем, несколько часов забавного время препровождения я вам гарантирую! Последний из «старых» режимов классический Tournament, который претерпел существенные изменения и теперь более всего напоминает режим Gran Turismo из одноименной игры. За победу в соревновании игроку начисляется определенная сумма наличных, которая может быть потрачена на покупку новых автомобилей, модернизацию старого, а также на ремонт вашего четырехколесного детища (увы, таковы неизбежные издержки быстрой езды без правил). В общем, перед нами, вне всяких сомнений, один из самых интересных режимов игры. Однако это еще не все! Кроме обычного турнира, вы также можете принять участие в серии специальных соревнований — Special Event, выделенных разработчиками в отдельный одноименный режим. В основном, SE копирует описанный выше Tournament, но есть и определенные отличия. Во-первых, соревнования в Special Event проходят на коммерческой основе, то есть за участие в гонке вам придется заплатить так называемый вступительный взнос. Во-вторых, для участия в некоторых соревнованиях от вас может потребоваться выполнение определенных условий. К примеру, на одну из трасс допускаются только игроки на полностью усовершенствованных BMW Z3 и т.д., и т.п. Однако все вышеупомянутые трудности с лихвой окупаются более высокими по сравнению с Tournament суммами призовых денег. И к тому же Special Event по продолжительности значительно меньше турнира (в большинстве случаев соревнования в SE состоят из одной единственной трассы), так что при должном уровне мастерства данный режим позволяет весьма эффективно и довольно быстро накопить капитал. Еще одним новым режимом, помимо SE, стал Test Drive, носящий ознакомительный характер и потому идеальный для начинающих «гонщиков». Смысл этого раздела игры становится ясен уже из самого названия, которое переводится на русский язык как «тестовый заезд». Игрокам дается возможность выбрать любую из имеющихся (кроме закрытых и секретных) машин и совершить на ней пробный заезд по одной из доступных (смотри предыдущие скобки) трасс. Но самый интересный режим я оставил напоследок. Называется он High Stakes, и именно в нем заключается вся соль четвертого NFS. Весь смысл данного режима можно выразить тремя словами — победитель получает все. В High Stakes ставка не больше не меньше, а ваша машина. То есть если вас угораздит проиграть гонку, то с вашей купленной на превеликим трудом заработанные деньги машиной придется распрощаться. Причем распрощаться не фигурально выражаясь, а в самом прямом смысле. Машина стирается с карточки памяти проигравшего игрока и записывается на карту победителя. Одним словом, режим для азартных игроков, коих среди владельцев PSX, я думаю, большинство, так что свой кусочек удовольствия в HS сможет найти любой игрок. На этом позвольте закончить рассказ о многочисленных режимах и перейти к не менее (а может, и более) важной части нашего повествования, а именно к трассам и машинам. Начну с автомобилей. В NFS4 игры автопарк обновился приблизительно на 70%. Из прошлой части перекочевали только Ferrari Maranello, Chevrolet Corvette и Lamborghini Diablo. Весь остальной автопарк (а это еще 11 автомобилей) составляют новички. Но зато какие! BMW М5 и Z3, Ferrari F50, Pontiac Firebird Т/А, Chevrolet Camaro Z28, Mercedes CLK GTR, McLaren F1, Jaguar XKR, Aston Martin DB7, Chevrolet Caprice и это далеко не полный список. В общем, воплощенная мечта любого автолюбителя. Однако для того чтобы заполучить их (автомобили) все, игроку придется изрядно потрудиться. И даже не из-за пресловутой секретности (из вышеприведенного списка секретны только две машины — Mercedes и Jaguar) просто цены кусаются! Хотя настоящих фанатов, я думаю, это надолго не задержит. Ну ладно, теперь о трассах. В этом аспекте Need For Speed: High StakesHigh Stakes недалеко ушла от Hot Pursuit. Более восьми трасс, раскиданных по всему миру (Англия, Германия, США, Франция),— не очень то много. Однако надо отдать должное: трассы довольно разнообразны и увлекательны, но особым прорывом по сравнению с предыдущей частью это, конечно же, не назовешь. Заслуживает внимания другое. Впервые в истории серии в игру был введен алгоритм случайной генерации событий на трассе, отвечающий не только за такие прозаические вещи, как дорожное движение или расстановку полицейских засад, но и за появление дорожных препятствий, случайных объектов на местности и т.д.. Так что теперь ни один круг трассы не будет схож с предыдущим.

И напоследок немного о технике. Игра однозначно похорошела. Улучшились, стали более «зализанными» и объемными модели автомобилей. Появилось множество приятных графических мелочей, таких как работающие поворотники и стоп-сигналы, в кабинах автомобилей сидят водители (при желании можно даже разглядеть, как они крутят руль) и т.д.. Плюс весь стандартный набор: динамическое освещение, смена времени суток, изменяющиеся погодные условия и т.д.. А вот графическое оформление трасс по сравнению с NFS3, осталось практически неизменным. Также слегка смазывают впечатление небольшие проблемы в работе камеры и выпадающие временами полигоны. Но в целом все очень мило. Хотя до уровня Gran Turismo все еще далековато.

Что ж, настало время подвести итог. Need for Speed 4 — High Stakes — игра, обладающая большим потенциалом. И наравне со своими предшественницами достойна чести занять место в библиотеке любого игрока независимо от того, является он поклонником гонок или нет.

Жанр: Автосимулятор
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Electronic Arts Canada
Количество мгроков:1-2
Альтернатива: NFS3, Gran Turismo

Рубрики: PC, Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.81MB | MySQL:49 | 0,200sec