Игры для консолей, новые игры


NamcoЭто совсем не удивительно, хотя и достаточно несправедливо по отношению к одному из ведущих мировых разработчиков игровой продукции. Несправедливо потому, что создается впечатление, будто бы кроме находящихся у всех на слуху Tekken, Ridge Racer и Soul Blade японской компании больше и нечем похвастаться (хотя у большинства других разработчиков и этого-то нет). А ведь это в корне не так. История Namco и без учета PlayStation овских лет по-настоящему богата на события, причем события, оказавшие значительное влияние на всю индустрию в целом.

Начиналось же все довольно прозаично. Основанная в 1955 году Nakamura Manufacturing Inc. ознаменовала свой приход на рынок массовых развлечение установкой на крыше крупного магазина в Иокогаме двух лошадок-аттракционов, раскачивающихся туда-сюда и тем самым веселящих детвору. В нашей стране, как известно, подобные вещицы также получили очень хорошее распространение и обычно встречались в «советских залах игровых автоматов» в компании суперхитовых игр вроде «Торпедной атаки» или «Удава». Подобными вещами компания занималась довольно продолжительное время и на складывающуюся ситуацию не жаловалась — деньги лошадки приносят, а значит жизнь прекрасна. Только спустя восемь лет Nakamura Manufacturing (ставшая к тому времени Nakamura Manufacturing Co. Ltd) решилась на достаточно крупный шаг, установив, опять же на крыше крупного супермаркета, на сей раз токийского, уже более крупный аттракцион Roadway Ride. После этого дела пошли резко в гору и уже к 1966 году компания довольно сильно разрослась, построила свой завод в Токио и принялась с остервенением и далее клепать прибыльных лошадок. Самой же большой радостью стало подписание контракта с The Walt Disney Company на использование персонажей знаменитых мультфильмов в своих целях (то есть в производстве лошадок-миккимаусов;)).

В 1970 году для Nakamura Manufacturing начались новые времена, ведь именно в этом году было принято решение начать производство первых игровых автоматов под общим названием Racer. Как можно догадаться по названию, Racer представлял собой ни что иное, как гоночную игру. Спустя некоторое время, на волне успехов, начинается использование нового brand name Namco, позже ставшего названием самой компании, сменившей громоздкое Nakamura Manufacturing Co. Ltd на звучное Namco Ltd. За этим последовало приобретение японского отделения легендарной Atari и открытие в Гонконге азиатского отделения перерождающейся Namco. Но самое интересное, самые громкие и переломные события были еще впереди. В 1978 году появилась первая видеоигра от Namco — Gee Bee, проложившая дорогу идущим за ней блистательному Galaxi-аn и неугомонному обжоре Рас-Man, ставшими настоящей классикой и, наверное, самыми великими играми этого разработчика за все время его существования, включая день сегодняшний никакой Tekken, согласитесь, не сравнится по масштабам сделанного для своего жанра с теми древними мамонтообразными, одними из первых после Atari показавшими всю мощь и перспективность такой отрасли индустрии развлечений, как видеоигры. В то время селя игровых компании все было внове, все приходилось открывать для себя заново. В на—але восьмидесятых стали появляться первые Namco’вские не Rarer’ообразные гонки — Pole Position, чье дело было продолжено появившимися уже ближе к девяностым Final Lap и Wining Run, не говоря о современном Ridge Racer, о котором стоит сказать отдельно. 1983 и 1984 года дали для Namco, вероятно, самыми важными в это десятилетие. Сначала свет увидела первая игра разработчика, пользовавшая компьютерно графику— стрелялка Xevious, после чего в недрах Namco было принято решение о выпуске своих продуктов на безраздельно правивший тогда миром игровых консолей Famicom (он же Nintendo Entertainment System).

В девяностые Namco вступила как уважаемая крупная компания, старожил игровой индустрии, имеющий не один филиал по всему миру. К тому времени к азиатскому отделению добавились еще тайваньское, американское и европейское (базирующееся в Лондоне), что ясно давало представление о мощи бывших любителей раскачивающихся лошадок. Дела компании и прибыли летели вверх как никогда быстро, для наиболее выгодного вложения прибылей и дальнейшего роста Namco решила по примеру дядюшки Диснея заняться строительством крупных парков развлечений, что ей с блеском удалось. Чуть ли ни мгновенно Япония увидела чудесные Namco Wonder Eggs (ну и название они выдумали) и Namco Wonder City, а мир столкнулся с таким явлением, как Namco’вские залы игровых автоматов». Прибыли посыпались еще с большей скоростью, и, как следствие, эти начинания компании получили просто огромное развитие, вылившееся в образование специального отделения — Namco Суbertainment Inc., занимающегося исключительно этим рынком.

Активная конкуренция Namco с другими японскими гигантами, властвовавшими аркадами, вроде Capcom, SNK и Sega, привела создателей непревзойденного Рас-Маn’а к необходимости вести «гонку вооружений», в которой родилась часть самых известных игровых продуктов компании, использовавших последние технологии того времени. Так в борьбе с сеговской Daytona USA в 1993 году на свет родился самый первый Ridge Racer, позже ставший первой игрой для PlayStation, которую Namco с первых дней ее существования стала активнейшим образом поддерживать, превратившись в одного из самых значительных независимых разработчиков игровой продукции для этой консоли. Но борьба не прекращалась. Заметив успех первого трехмерного файтинга — Virtue Fighter — отделение компании под названием Versus принялось за создание продукта, в возможности которого входила бы победа над сеговским файтингом. Так мир узнал Tekken, о котором уже, надеюсь, все знают. Последовавшие за ним два продолжения только показали умение Namco создавать отличные трехмерные драки, по качественности неповторимому стилю оставляющие позади огромное количество творений других компаний. Примерно в одно время с приходом «Железного кулака» была выпущена и другая, двухмерная драка вышедшая на Super NES, сейчас немного подзабытый Weapon Lord, отличавшийся особой фэнтезийной атмосферой, все той же неповторимостью стиля, а также совершенно кошмарным игровым процессом. Во многом наследником его идей выступил и другой «файтинг с оружием» Soul Edge (Soul Blade), поразивший всех своей красотой, но, к сожалению, подпорченный некоторыми дырами в игровом процессе.

Борьба за рынок продолжается и сейчас. Некогда могучая SNK загубила себя сама своими же глупостями, Capcom поддерживает сеговскую Naomi, Namco пытается как-то противостоять… На сегодняшний день компания вовсю готовится к приходу второй PlayStation (PS2, Next Generation PlayStation, как вам угодно), на которой, наверняка, в очередной раз продемонстрирует свои способности. А в этом году нас ждет еще сверхинтересный Tekken Tag Tournament (читайте о нем чуть ниже по течению), который наверняка объявится и на PlayStation. А тут еще и Асе Combat третий поспевает… В общем, читайте наш журнал, следите за работой Namco, ну и играйте в ее игры (куда ж без этого).

Рубрики: Интересно

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,195sec