Игры для консолей, новые игры


Hidden & DangerousСитуация с портом Hidden&Dangerous на PS one сложилась, мягко говоря, достаточно неприятная. В оригинале игра, без преувеличения скажу, прекрасна: великолепный образец тактического action, пришедшийся по вкусу как публике, так и придирчивым критикам. Вот только рецензируемая нами версия продукта на такие подвиги неспособна. Вы в нее даже и сыграть-то по-человечески не сможете, а мы ей, соответственно, устроим на страницах журнала соответствующую порку.

Честно говоря, PC-версия Hidden & Dangerous (H&D), несмотря на все свои неоспоримые достоинства, тоже была не сахар. Это, правда, не касалось тех аспектов, которые вызывают дополнительные нарекания в нашем случае. Просто игра от красавцев-чехов из Illusion Softworks была и остается чудовищно забагованной конфеткой. Мучаешься, зубами скрипишь, а бросить не можешь. Своеобразные ощущения, короче.

Дешевка.
По всей вероятности, Take 2 решила, что в полном объеме H&D обладатели PS one не воспримут, не говоря уже о том, что в процессе портирования могут возникнуть некоторые проблемы и приставка просто не вытянет продукт в виде, приближенном к изначальному. Как результат, Tarantula Studios получила команду ваять из одного из лучших образцов squad-based tactical action… банальный FPS.
В принципе, такое издевательство со стороны издателя вполне можно было бы стерпеть. Но только в том случае, если переработанная H&D хоть как-то соответствовала бы нашим представлениям о Hidden & Dangerousкачественном продукте. Реально же мы имеем, простите, кастрированную игру, донельзя кривую, халтурную и невероятно гадкую в общении с игроком. В конце концов, H&D в своем нынешнем виде принадлежит к славной линейке суперпродуктов, раздаваемых покупателям на вес и по бросовым ценам. Знаете, это что-то вроде наших любимых мерзопакостных Spec Ops. Того же полета птица.

Скальпель.
Для тех, кто не в курсе, скажу, что H&D посвящена Второй Мировой войне. Война, если это кого-то волнует, показана в игре достаточно пристойно, благо Illusion Softworks, как я уже упоминал, — чехи. Советский Союз они, конечно, не особенно любят, но цирка с медведями в стиле «пришли американцы и зарезали фюрера» не будет — это уж точно. Миссии весьма разнообразны, и заскучать в H&D не получалось невзирая даже на зубодробительную сложность. Правда, все это разнообразие не в состоянии спасти тот продукт, с которым мы имеем несчастье столкнуться на PS one. Практически вся тактическая часть выветрилась, упор на стандартный action многократно усилился, и в итоге мы получили чуть ли не простенькую бойню в стиле «пиф-паф, ты убит». Кроме того, вместо четырех человек (как в оригинале) в заданиях участвует только один. Сокращением количества активных участников боевых действий, впрочем, дело не ограничилось. Миссии, которые я уже поминал добрым словом, существенно «потеряли в весе». Возьмем, скажем, очень показательную «Heart of the Bell». Из этого задания полностью вырезали все подземные коммуникации, что закрывает достойный каждого диверсанта путь в канализацию. Но этим дело не заканчивается. Между цистернами с топливом почему-то нельзя пройти, а потому приходится полностью обходить все конструкции. Вдобавок ко всему нас лишили ценной возможности залезать на вышки охраны, что, может, и не осложняет жизнь конкретно в этой миссии, но зато позже вы не раз это вспомните. Я уж молчу о том, что дизайнеры решили еще и побаловаться перекройкой интерьеров внутри зданий.

Косолапие.
Hidden & DangerousНаблюдать за трансформациями, произошедшими в игровом процессе H&D — дело невероятно увлекательное. Несмотря на сильный крен в сторону FPS, прежняя тактическая составляющая нет-нет, да и даст о себе знать. Просто обрезали ее очень неумело. Вроде бы непривычно много беготни и бездумной стрельбы, а на необследованную территорию выйти страшно. Убьют, а откуда стреляли, узнаешь только после смерти. В общем, творится черт знает что. В PC-версии H&D я точно знал, что стоит высунуть голову в неподходящий момент, и можно ожидать получения изрядной доли свинца. А потому основную часть заданий приходилось ползать на брюхе и бояться малейших шорохов. Даже в самой первой миссии я по-пластунски перебирался через мост, отстреливая немцев из винтовки с оптическим прицелом. На PS one же я смело брал в руки автомат и бежал через него, беспорядочно паля перед собой. Но такой метод оказывается хорош до тех пор, пока не почувствуешь, что в тебя стреляют. При этом разглядеть прячущегося противника практически нереально. И оптический прицел не очень помогает. Мало того что из него исключили функцию zoom, так и сам по себе он представляет жалкое зрелище. С его помощью даже прицеливаться достаточно сложно… Подползти же потихоньку и разведать территорию тоже не получится, причем по совершенно идиотской причине: в PS one-версии H&D не то что ползать, даже присесть нельзя!

Неприятно поражает и уровень AI наших противников. Во время оживленной перестрелки они готовы стоять на одном месте и не предпринимать никаких особо активных действий, даже несмотря на непосредственную угрозу их виртуальной жизни. Право, таких болванов еще нужно поискать. Кроме того, меня невероятно (прямо-таки до слез) обрадовали некоторые находки Tarantula Studios. Наши новоиспеченные друзья всерьез полагают, что когда солдаты на поле боя материализуются из воздуха — это в порядке вещей. Я был просто ошарашен, когда, отсмотрев все пространство перед собой и, убедившись, что все спокойно, поперся вперед. Однако внезапно у меня за спиной материализовалась парочка немцев, причем на том месте, где я прошел две секунды назад.

Лица.
Hidden & DangerousОтдельных ругательств заслуживает реализация управления в H&D. Начнем с того, что заточить его под Dual Shock никто не сподобился, совершенно игнорируя тот факт, что при должной поддержке функций аналогового контроллера продукт, однозначно, мог стать более играбельным. А так нам остается лишь мучиться, стараясь хоть как-то прицелиться в противника и сносно передвигаться в пространстве. Ко всем этим маленьким радостям нам еще и подкинули тотально неудобный вид на происходящее, когда мы используем какой-нибудь вид оружия. Скажем, автомат занимает чуть ли не половину экрана. Это, сами понимаете, не шутки. В оригинале с этой напастью можно было бороться, переключив, например, вид от первого лица на вид от третьего. Но к нашему перелопаченному творению это не относится — first-person, и никак иначе. Пожалуй, нам остается только смириться с тем, что Take 2 в сотрудничестве с какими-то совершенно мутными разработчиками ухитрилась сделать практически все возможное для того, чтобы превратить великолепную игру в настоящее посмешище. Жестоко, ничего не скажешь.

Жанр: action
Издатель/Разработчик: Take Two Interactive/Illusion Softworks, Tarantula Studios
Количество игроков: 1
Альтернатива: Spec Ops, Medal of Honor

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.78MB | MySQL:49 | 0,171sec