Игры для консолей, новые игры


Granstream SagaКак всем известно, ролевые игры необычайно популярны в Стране восходящего солнца. Жанр родился в США, но, как и все популярное, вскоре попал в Японию, где подвергся переработке и переосмыслению, в результате чего возник совершенно новый стиль игр подобного рода — японские RPG. в конце 80-х Америка (второй самый большой рынок видеоигр в мире) узнала об этом феномене, а игрокам было предложено несколько произведений, а именно Final Fantasy, Zelda и некоторые другие. И хотя игроки благосклонно воспринялись шедеврами японских RPG-шников, из-за специфики культурно-исторических отличий наполненность рынка играми такого рода оставалась очень небольшой.
Все изменилось с появлением приставки от Sony и политики этой компании в отношении японских RPG. На Запад буквально хлынули различные «ролевушки», лидер продаж среди которых — Final Fantasy VII. Американский и европейский рынки доказали, что ниша для этих игр есть, результатом чего стал перевод многих японских хитов жанра на английский.
Granstream Saga появилась в Японии относительно недавно и сразу возглавила чарты. Феномен данного успеха объясняется просто. За многие годы работ над подобными играми сложились негласные правила жанра, а именно походовый режим при сражениях, рисованная графика ну и так далее. Разработчики решили отойти от этих «традиций»: многочисленные action-элементы переплетаются с битвами в реальном времени, при этом игра остается верной жанру. Здесь следует также заметить, что игра позиционируется не как action-RPG, т.е. присутствует богатый сюжет, множество героев и другие «стандартные» для больших ролевушек моменты. К сожалению, результат не оправдал ожиданий: новаторские решения разработчиков не нашли должного выражения, но об этом чуть позже.
Granstream SagaЧто же ждет нас? Компания Sony отвечает за перевод игры для стран Европы (а говоря о Европе, автор подразумевает и Россию) на более-менее читаемый английский. Granstream Saga повествует игроку о похождениях молодого героя по имени Эон. Естественно, нам предстоит узнать о полном загадок прошлом этого малого, где его находят в младенческом возрасте на пороге храма с таинственным браслетом, который называют Скипетр, украшающим руку. Это в свою очередь означает, что Эон станет в будущем отважным героем — клише, от которого не может отойти ни один японский сценарист.
Когда герой стал несколько крепче физически и у него появились некоторые признаки ума, приемный дедушка отправляет нашего персонажа спасти мир посредством сбора магических камней-талисманов, которые спрятаны на «летающих континентах» и грозят им (континентам) падением в бездонные пучины Мирового океана, простирающегося под ними. Вот так-то.
На своем тернистом пути герой встретит и полюбит целых двух девушек и будет между ними разрываться, а также познакомится с кучей странных личностей. Конечно, сюжет не блистает оригинальностью и только его чтение навевает скуку, однако по ходу игры выглядит не так плохо.
Да, совершенно линейный квест, да, обычные герои, но все можно забыть и простить, посмотрев многочисленные заставки в стиле аниме! Прекрасная работа художников вкупе с замечательной анимацией и хорошей озвучкой может стать тем самым моментом, ради которого многие простят халтуру сценариста и захотят приобрести и пройти до конца эту игру.
Теперь поговорим о главном достоинстве и одновременно недостатке Granstream Saga. Как уже говорилось, разработчики сделали бои отличными от остальных RPG, но удалось ли им это? Проблемы вылезают сразу после того, как вы начнете радоваться тому, как красиво смотрятся полигонные враги и ваши герои, ибо бедный процессор явно перенапрягается рисуя все модели (напомню, что битва идет в режиме реального времени), Кроме того, игра выдает 60(!) кадров в секунду при очень большом количестве полигонов, поэтому у «наших» нет лиц — настоящее разочарование! Вместо этого нам предлагают полюбоваться на рисованные портреты, расположенные поверх полей с текстом. Однако с этим можно смириться и через несколько часов игры вообще перестать обращать внимание на некоторые странности
графического оформления. Приятная же часть заключается в боевом «движке». Здесь играющему предоставляется возможность выполнять настоящие движения и контратаки вместо обычных однокнопочных команд, но и тут возникает проблема. Все слишком упрощено, следовательно, бой сводится к выполнению одной и той же команды снова и снова, а бедность атак врагов лишь усугубляет ситуацию.
Хорошие наработки были урезаны ради компромисса с ограничениями PlayStation и неспособностью разработчиков воплотить все задуманное. Кроме того, квест коротковат — 20 часов непрерывного сидения перед телевизором. Тем не менее, в игре очень много положительных моментов: отличная графика, замечательные заставки, а также невысокая сложность, которые, безусловно, привлекут внимание игроков, однако будем надеяться, что при переводе будет что-нибудь изменено и игра станет лучше.

Жанр: RPG
Издатель: SCEE
Выход: Весна 1999
Альтернатива: Brave Fencer Musashi

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.77MB | MySQL:47 | 0,133sec