Игры для консолей, новые игры


Gran Turismo 2000Gran Turismo для многих людей на свете является чем-то большим, чем просто очередной гоночной серией. Gran Turismo фактически стала чем-то вроде массового культа, предметом обожания сотен тысяч игроков, свято верящих в то, что лучше на свете продукта, посвященного автомобильной тематике, не было и нет.

Gran Turismo сделал команду разработчиков Polyphony Digital и продюсера игры-бестселлера Kazunori Yamauchi чем-то большим, чем одной из внутренних группок японского отделения Sony Computer Entertainment. Спросите фаната, и он запросто может безапелляционно заявить о том, насколько гениальны или, по крайней мере, талантливы и сверхпрофессиональны должны быть люди, создавшие такой шедевр, который готовы хвалить почти что все, кто только может, который поражает своим революционным игровым процессом и убивает своей невероятной реалистичностью, который заставляет миллионы глаз по всему миру неотрывно глядеть на экраны, сжимая в руках контроллеры. Спросите фаната, что он ждет от Gran Turismo для мощнейшей на данный момент консоли, и можете быть уверены — реакция окажется более чем бурной. Да и вообще, вы все сами должны это знать, тем более, что весьма солидная часть аудитории, читающей эти строки, сама является большими поклонниками GT во всех ее проявлениях.
Итак, наша сверхталантливая контора Polyphony Digital во главе с господином Yamauchi, продав по всему свету более десятка миллионов копий своих двух «туризм», готовит изо всех сил появление очередной части своего невероятно популярного сериала на PlayStation 2. Работа идет нельзя сказать что бы очень споро, но тем не менее продвигается, и можно быть уверенными, что независимо от того, что все-таки получится в конце концов, нас наверняка ждет хитовая игра. Ведь это Gran Turismo, не так ли?

Если вы помните, Gran Turismo 2000 нам еще демонстрировали давным-давно (или это так время летит?) в виде поспешно слепленной технической демки, поражающей воображение прекрасными автомобильчиками на фоне угнетающе уродливого (по меркам PlayStation 2) всего остального. Позже последовал официальный анонс этого своеобразного ответвления-продолжения GT и обещание сделать игру одним из launch title’ов, то бишь выпустить аккурат к запуску приставки. Впрочем, как и следовало ожидать, релиз был перенесен на ощутимо более поздний срок. Виной тому и великолепные продажи Gran Turismo 2, и, вероятно, незаконченность эпохального творения для PlayStation 2. Ведь, согласитесь, выпускать еще одну гонку, когда аналогичное творение расходится диким тиражом — верх идиотизма. Так что Gran Turismo 2000 ждут до сих пор, а талантливые ребята подкармливают всех новыми скриншотиками и рассказывают, насколько все будет превосходно. И им, надо понимать, верят, они ведь на то и талантливые, и серьезные, правда, вот только в одном направлении — в направлении гонок в стиле Gran Turismo. А вот со всякими Omega Boost’ ами как-то не получается, потому ничем «посторонним» у нас теперь Polyphony Digital не занимается. Правда, вот с обожаемой GT тоже не все гладко. Вот со второй частью так спешили, что аж тираж выпустили забагованный на радость всей алчущей «гоночного реализьма» толпе. Да и, по большому счету, само-то «шедевральное творение» тоже, как многим кажется, штука не ахти какая, да и симуляторность там довольно мнимая, плюс количеством всего чего только можно продукт пытается (успешно весьма) потребителя брать, и популярность «культа» заключается, как кое-кому видится, в грамотной раскрутке да элементарном везении. Но, впрочем, к огромному счастью таких странных личностей мало и, как принято говорить в таких случаях (а одно время даже на это выражение была мода у игровых журналистов): «страшно далеки они от народа». Вот так.

Но вернемся к нашим грантуризмам. Gran Turismo 2000, как многие отмечают, представляет собой фактически один-в-один Gran Turismo 2 с точки зрения игрового процесса и общего настроя. Выглядит, правда, заметно посильнее (хе-хе, весьма заметно, хе-хе), хотя если бы полифончики и графическое оформление оставили на уровне первой PlayStation, думаю, игру все равно бы покупали, причем относительно неплохо. Торговая марка, елки-палки.

Ну так вот. С геймплеем, в принципе, все понятно. Он отточен, он нравится огромному количеству людей, а потому изменений особых вносить не нужно. Да и потом сами разработчики говорят, что, по большому счету, Gran Turismo 2000 не продолжение серии, а доработанный вариант последней их игры для PlayStation, только в другом оформлении, соответствующем местами ожидаемым игроками впечатлениям от мощной PlayStation 2. Так что ожидается все та же борьба с заносами, охи-вздохи по поводу того, как физику отобразили в продукте, а также восторг от традиционно немалого количества лицензированных авто.

Вообще, в Gran Turismo 2000 автомобильчики, судя по всему, будут занимать главенствующее положение по отношению ко всему остальному. Именно о них говорят больше всего, и именно на них приятнее всего смотреть. Они, что ни говори, выглядят просто потрясающе, хотя, лично на мой взгляд, с хромовым эффектом Polyphony Digital все-таки перебарщивают. Освещение освещением, отражение отражением, блики бликами, но, извините, когда машина так вся аж и блестит, как будто каждые три минуты подбегают негры и начинают ее полировать, на нося попутно специальный состав для того, чтобы машина своим лоском производила на зрителя большее впечатление. Но симпатично, симпатично, что ни говори. Хорошо смотрятся и некоторые из продемонстрированных спецэффектов вроде дымочка или теней. Кстати, все с тем же освещением связаны достаточно любопытные детали. Так, например, при резкой его смене, то есть, допустим, когда вы выезжаете из туннеля на свет, вашим глазам необходимо время, чтобы немного привыкнуть. Ну, некоторое время водителя может, типа, даже слегка ослепить. Неплохо, короче. Кто-то заметит, что это повышает уровень «реализьма» в игре, и я, вероятно, с этим как бы малость и соглашусь.

А вот что немного разочаровывает до сих пор, так это, опять же, окружающее дорогу пространство. Конечно, ничего страшного и ужасного в нем нет, но для PlayStation 2 все-таки можно было бы сделать и получше, тем более время-то было. Впрочем, оно еще осталось, ведь Gran Turismo 2000, по всей вероятности, выйдет не раньше осени.

Как это принято делать в Gran Turismo, в игре в обязательном порядке будут присутствовать более чем живописные повторы, над которыми сейчас поработали еще более тщательно, чем обычно. А потому этот непременный атрибут серии в Gran Turismo 2000 смотрится просто великолепно и просто захватывает дух. В принципе, ничего другого мы ожидать не могли.

Не будет лишним, если я замечу, что, при всей схожести внутренней составляющей продукта все с той же Gran Turismo 2 (да и GT1 тоже), одна весьма интересная фишечка появилась по части управления автомобилями. Как вы все знаете, на контроллере, входящем в комплект с PlayStation 2 (то есть Dual Shock 2), большинство кнопок являются аналоговыми, что, скорее всего, вовсю будет использоваться в Gran Turismo 2000. А конкретнее — в зависимости от того, как сильно вы жмете на кнопку газа, меняется скорость вашего средства передвижения. Эдакая миниатюрная педаль. Само собой, с первым Dual Shock это дело работать не будет, впрочем, фанам это не помешает наслаждаться игрой по старинке. Раньше ведь без этого прекрасно обходились.

В общем, подождем Gran Turismo 2000, авось ближе к концу года мы его все же увидим и, наконец, узнаем, что собой игра будет представлять, окажется ли она нормальным продуктом из популярной серии или же криво сделанным «лишь бы что, только бы продать» с красивыми машинками и громким именем.

Киберспорт с каждым днем становится все популярнее. Если он вам интересен, то новости киберспорта вы можете отслеживать на одном сайте. Обязательно посетите сайт weplay.tv и добавьте его в закладки.

Рубрики: Playstation 2

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,160sec