Игры для консолей, новые игры


gran turismo 2Gran Turismo была и остается самой удачной гоночной игрой для PlayStation. Плод труда компании Polyphony Digital и ставшего в одночасье легендой ее продюсера Kazunoni Yamauchi свел с ума как японцев с их наклонностями к весьма странным играм, так и европейцев и американцев. Редкое, надо сказать, единодушие. Как результат, продажи Gran Turismo оказались просто огромными — более шести миллионов копий по всему миру: по два с лишним миллиона пришлось на Японию и Европу и примерно 1.6 на Америку. Самая продаваемая приставочная гонка за всю историю. Один из самых успешных проектов для игровых приставок. В чем же причины такой бешеной популярности этой игры? Сложно сказать что-либо однозначное. Может быть, все дело в том, что найти какую-нибудь другую игру, подобную этой, на приставке очень и очень сложно. Соединяет она в себе и качества хорошего симулятора и простенькой аркадной гонки наподобие Ridge Racer, что позволяет ей нравиться и фанатам «настоящих», серьезных симуляторных гоночных игр и любителям бешеной скорости, не отягощенной излишними наворотами по части физики. Как «sim», Gran Turismo явно уступает какой-нибудь TOCA Touring Cars (если брать PlayStation’овские гонки), а уж лучшим представителям жанра на PC и подавно. Аркадность же не столь всеобъемлюща, как в гонках для игровых автоматов, и заметна некоторая проработка поведения автомобиля на трассе, создана физическая модель (пусть и не самая продвинутая). Здесь не расслабишься: приходится следить за тем, чтобы не снесло в занос, чтобы ненароком не заехать на траву. Ну и, естественно, следует вычислить оптимальную траекторию движения в повороте, момент торможения. Это не привычный Ridge Racer. Оттого играть так интересно.
Еще больше своеобразия привнес в игру режим с названием Gran Turismo, главный в этой игре (даже название об этом говорит). Ничего подобного на моей памяти не было. Разве что некоторые отдельные моменты встречались когда-то и где-то (можно и поконкретней, но это займет слишком много времени и места). Сдача различных экзаменов с целью получения лицензии на вождение, без которой вас ни к одной нормальной гонке не допустят, покупка автомобилей ведущих мировых производителей, куча различных видов соревнований и прочее, прочее, прочее.
За таким, казалось бы, не очень-то увлекательным занятием проходили буквально дни и недели и игра не надоедала. Хотя, справидливости ради, стоит заметить, что увлекает продукт Polyphony Digital и Sony далеко не всех. Кого-то он не впечатляет, кто-то видит в нем самую обычную гонку, а есть и такие, кто вообще ко всему жанру полностью равнодушен.
Но Gran Turismo не был единственным режимом игры. Так что те, кому в лом копаться с какими-то ненужными прохождениями испытаний, могли опробовать имеющиеся в наличии полностью лицензированные автомобили (далеко не все, правда) в режиме «быстрой гонки на трех (из четырех) предложенных там трассах. Тоже интересно. Ну и multiplayer, конечно, также не может не радовать. Split screen в Gran Turismo реализован действительно на очень высоком уровне. Играть с приятелем гораздо интереснее, чем, к примеру, в Ridge Racer Type 4. Часто я, кстати, что-то Namco’вское творение вспоминаю, но что делать — он один из основных конкурентов игры от Sony, да и потом R4 — игрушка относительно свежая, почему бы и не сравнить ее с лидером PlayStation’овских гонок. Но вернемся к многопользовательским режимам. Хорошо, как я уже говорил. В Need for Speed 3, пожалуй, все же было получше, но тем не менее. Вот только чего не хватало, так это компьютерных противников на трассе. Пусть даже и обеспечивали они неизбежную дополнительную тормозню объектов на экране. Что вы хотите, ресурсы PS ведь не безграничны! Но и без это вобщем-то неплохо.
gran turismo 2Немалую роль в обретении популярности Gran Turismo сыграли и главные его герои, главные действующие лица — автомобили.Их очень много, а народ это до безумия любит. Зачастую ради количества машинок (около полутора сотен) люди и покупали игру, не понимая, что не в этом главное ее достоинство. Это просто хороший ее достоинство. Это просто хороший довесок. Очень хороший. Он, конечно, не создает общего облика игры, но все же без него Gran Turismo одназначно потерял бы весьма солидную часть своего шарма. Кататься любят все. А когда перед твоими глазами еще и такой ассортимент настоящих машин от Mazda до Chevrolet… Устоять невозможно. Такое всегда понравится. И именно поэтому (ну и по ряду других причин тоже) все та же команда разработчиков взялась за разработку продолжения суперхита. Летом или осенью (возможно, и позже) ждите Gran Turismo 2.
Заработав себе денег на безбедную старость, Kazunori Yamauchi, создатель Gran Turismo, решил не удаляться на покой, разве что на непродолжительное время, а, покатавшись на новых автомобилях (что является его самым любимым занятием), набравшись вдохновения, взяться за продолжение своего любимого детища.
Знаете, почему из Gran Turismo получилась такая отличная игра, с такой физической моделью, таким стилем, атмосферой и проработкой? Все потому, что создатели ее из Polyphony Digital — настоящие фанаты автомобилей и автоспорта. А главный фэн среди них — господин Yamauchi. Создавая первую часть хита, он лично опробовал большинство средств передвижения, позже вошедших в игру. Их поведение на дороге соответствует ощущениям продюсера от вождения каждой конкретной моделью. Да, никто не привлекал к созданию Gran Turismo профессиональных механиков из ведущих гоночных команд, но в данном случае это было и не так нужно. Это не серьезнейший симулятор, как F1 Grand Prix 1&2, это «аркадный симулятор», не мучащий игроков высчитыванием угла наклона антикрыла с целью ускорить свой болид на заданном отрезке на две тысячные доли секунды, а просто доставляющий радость процессом вождения. Кстати, облегчить его и добавить массу новых впечатлений сможет новый Namco’вский геймпад jogCon, о котором вы уже читали в нашем журнале. Его поддержка, скорее всего, будет присутствовать в Gran Turismo 2, хотя информация эта не подтверждена. И потом, несмотря на необычность этого аксессуара, его рабочие характеристики не так сильно впечатляют. Отметил это, между прочим, сам лидер команды разработчиков из Polyphony Digital. Не впечатляет. Ждали большего.
Yamauchi действительно очень любит автомобили и все, что с ними связано и, как вы поняли, это не может не влиять на результат его работы над игровыми проектами. Радует то, что он не просто любит машины, но еще и разбирается в них, в их настройках. Настоящий автолюбитель. Кстати, раз уж мы заговорили об этом человеке, благодаря трудам которого мы и имеем такое чудо, как Gran Turismo, то, с вашего позволения, я расскажу немного о его личных пристрастиях. К примеру, доподлинно известно, что Kazunori Yamauchi соорудил около своего загородного дома минитрассу, на которой каждые выходные он наматывает круги на своей машине (машинах), пытаясь показать как можно лучшее время на круге. Чаще всего такой Time Trial проводится на Mitsubishi Lancer, которую мастер безумно любит. Ее он, кстати, собирается апгрейдить с помощью различных прибамбасов. Цель — создать автомобиль, приближенный к настоящему раллийному варианту. Как у Томми Маккинена. Вообще же, помимо Lancer’a, Yamauchi есть еще две любимых машины — Lotus Elise и сейчас практически готовая к выпуску Honda S2000, которую он своевременно заказал. Вот так-то.
Кроме всего прочего, продюсер Gran Turismo любит и чисто спортивные скоростные автомобили, вплоть до спортпрототипов. Он даже посещал знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана, представляющую собой один из этапов первенства последних. Именно поэтому в Gran Turismo 2 мы увидим сразу несколько классов машин. Тут будут и раллийные варианты для кольцевых гонок, и так далее. Полный ассортимент. Общее количество автомобилей вырастет от ста пятидесяти до четырехсот, что, прямо скажем, нехило. Верно, злоба взяла ребят из Polyphony Digital. Как же так, у коллег из Namco в Ridge Racer Type 4 машинок немногим более трех сотен, а в нашем Gran Turismo (первом) — кот наплакал. Надо исправляться. Теперь я понимаю, почему Yamauchi сказал, что выпуск второй части их бестселлера — это не роскошь, а необходимость. Просто жизненно важно обогнать конкурентов по числу машинок. Ну, ладно, это все шутки. Игра создается совсем по другой причине. Возможно, именно Gran Turismo 2 покажет, что PS пока рановато скидывать со счетов, что эта консоль еще поборется. Очевидно, что описываемая в данной статье игра станет тем, что называется «сиквел в полном смысле этого слова». Различий будет, наверное, все же больше, чем между первым и вторым Tomb Raider, но суть игры останется прежней. А ее я описал в самом начале нашего рассказа, вспоминая первый Gran Turismo.
Нет, конечно, нет, разработчики не пойдут на самое банальное добавление автомобилей, трасс (теперь их станет раза в два больше, чем ранее), некоторое изменение графического оформления. Нет, волна перемен слегка коснется и игрового процесса с физической моделью. С последней Yamauchi обещал разобраться лично. Если в прошлогоднем хите физика явно была не идеальной, чтобы не сказать больше (а это признавал даже создатель игры), то в хите года нынешнего она подвергнется изрядным исправлениям, хотя и не настолько сильным, чтобы разрушить все то, что ранее с таким трудом настроили. И сколько бы «отец» Gran Turismo ни говорил о том, что во второй игре физическая модель окажется настолько отшлифованной, что поведение авто в игре будет практически таким же, как и в реальной жизни, но мы-то с вами знаем, что это не так. Это заставит отвернуться от Gran Turismo 2 слишком многих игроков, а Sony и Polyphony Digital такой поворот событий явно не на руку. Просто хотя бы потому, что это значительное сокращение прибылей. Значительное, но не смертельное, конечно, — хитом игра в любом случае станет и продастся прилично, но хочется-то всегда большего.
Ждать Gran Turismo 2 никто не перестанет ни при каких обстоятельствах. Его выход — действительно крупное событие в индустрии. Игра для старых фанатов. На них она и рассчитана. gran turismo 2И они ее, скорее всего, купят, так как это действительно то, что им нужно. То есть то же самое, но еще более качественно, с рядом изменений и обновлений. Я не говорю о графике. Здесь все останется практически неизмнным. То есть так же классно, как и ранее, ну, может, чуток получше. В этом аспекте PS подобрался к границе своих возможностей, и ждать чуда нынче бесполезно.
Вторая часть Gran Turismo запомнится. Запомнится не чем-то особенным, а тем, что она есть. В нее снова станут играть геймеры всего света, уделят ей огромное количество времени. Кстати, по поводу него Yamauchi сказал очень интересную вещь. Он считает, что первый GT был игрой, способной продержать около себя игрока на протяжении одного-двух месяцев. Достаточно много, но вот если сравнивать с той же краммондовской F1 Grand Prix 2 (наверное, до конца своих дней буду ее вспоминать), то просто смехотворно. Ну так вот, второй Gran Turismo, по обещаниям, отнимет у вас никак не меньше года жизни для полного овладения им. Смело сказано, остается только проверить слова нашего японского товарища. Неплохо бы, чтобы они подтвердились.

Жанр: Гонки
Издатель: SCEE
Разработчик: Polyphony Digital
Выход: 1999 год
Альтернатива: Gran Turismo, TOCA 2

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.79MB | MySQL:49 | 0,175sec