Игры для консолей, новые игры


Global DominationИдея мирового господства давно эксплуатируется в играх, теперь к этой идее обратились и создатели бессмертных гонок Destruction Derby.

Вообще я очень хорошо отношусь к продуктам Psygnosis за их прекрасную игрательность, но в данном конкретном случае я был просто в шоке от увиденного. И этот шок был далеко не от радости, а скорее от глубочайшего разочарования. Как могла появиться на свет подобная игра, мне до сих пор не понятно. Но обо всем по порядку.

Игра задумывалась как смесь аркады и стратегии. В принципе идея была хорошей — устроить войну на мировом уровне с применением большого количества вооружений, однако по всей видимости у ребят из Psygnosis был свой взгляд на реализацию подобной смеси.

По сюжету вы становитесь одним из офицеров организации по устранению международных конфликтов силовым путем. В ваши руки дается управление военными ресурсами различных стран. Командование ставит перед вами задачи, а вы их выполняете. Казалось бы, что может быть проще следования указаниям начальства, ан нет, начальство у вас подобралось, похоже, из сплошных извращенцев, которые во всеобщем хаосе пытаются выработать политические решения проблемы. В результате появляются задания по обороне одной из стран от агрессора без возможности нападения на этого самого агрессора.

Когда после довольно красивой предмиссионной заставки вас допускают собственно к миссии, вы оказываетесь перед объемным топографическим изображением земного шара, висящим в клетчатой синей пустоте. Язык не поворачивается назвать этот странный объект в клетчатом пространстве верхом графических возможностей приставки. Картинка на экране выглядит несколько убого, несмотря на такие различные «спецэффекты», как подсвечиваемые границы территорий или взрывы от ракет. Кстати, мир в интерпретации Psygnosis очень оригинально поделен на территории. Соединенные Штаты теперь оказались Разъединенными и представляют собой несколько стран. То же самое произошло и с Россией, от которой отделились Сибирь, Якутия и Камчатка. Не правда ли, весело звучит выражение «военный потенциал Якутии».

Интерфейс игры нельзя назвать интуитивным, скорее наоборот. Всевозможные значки и условные обозначения в режиме тактического приближения приводят в некоторое замешательство. Кстати именно этот режим считается наиболее важным, поскольку только в нем можно выбирать точные цели для наступательного оружия. А теперь представьте себе, что в то время, как вы пытаетесь выбрать из большого количества условных обозначений нужную цель, вашу территорию нещадно поливают ракетами, поскольку время в тактическом режиме не останавливается. Кстати об оружии, в игре присутствует два типа вооружений: наступательное и оборонительное. В каждый тип входят ракеты, коих есть несколько типов, самолеты и морской флот. В принципе различные виды ракет и самолетов можно отличить друг от друга, но вот с флотом дела обстоят значительно хуже. Схематичное изображение морского юнита на основной карте мира не позволяет сходу сказать, к какому типу этот самый юнит относится. Можно, конечно, сказать, что это пустяк, поскольку все юниты чем-то стреляют, но на самом деле правильное определение каждого юнита в некоторых миссиях является необходимым условием для победы. Происходит это от того, что некоторые морские юниты могут быть уничтожены только определенным типом кораблей. Такое разделение вызывает массу трудностей, поскольку при поиске, например, подводных лодок требуется использовать крейсер для их обнаружения, -о крейсер не умеет сам искать цель, его нужде постоянно направлять, иначе он где-нибудь встанет на якорь и останется там стоять до самого завершения миссии, пусть даже на небольшом расстоянии от него проходят подкидные лодки. Подобные ситуации случаются довольно часто и сильно раздражают.

Кстати про интеллект противников вообще говорить не стоит, поскольку его фактически нет. У меня был момент, когда я долго и упорно пытался пройти одну из миссий и каждый раз, когда я начинал миссию, противник пускал свои ракеты в те же моменты и в те же точки, что и во всех предыдущих моих попытках. Все что мне оставалось делать, так это затекать истребители и ракеты в определение точки на земном шаре заранее. При таком раскладе ракеты противника не успевали залетать сколь-нибудь большое расстояние.

Отдельное слово стоит сказать об управлении. Несмотря на то, что разработчикам игры удалось задействовать все кнопки джойстика, играть в эту игру как в стратегию практически невозможно. На деле обещанное создателями развернутое управление стратегическими ресурсами укладывается в выбор цели для атаки. В остальном исход миссии зависит от того, как быстро вы можете передвигать крестик прицела по карте и с какой частотой вы способны нажимать на клавиши использования оружия. Как показала практика, чем чаще запускать ракеты на территорию врага, тем быстрее он сдастся.

Процесс уничтожения противника вообще является очень специфическим. По ходу миссии ваш первоначальный противник может сдаться, а ваш недавний союзник вполне может ни с того, ни с сего объявить вам войну и начать вас планомерно засыпать ракетами. При всем при этом ваше командование, видимо от скуки, предлагает вам не нападать на врага, а лишь сбивать его ракеты. Правда, через некоторое время отношение начальства к противнику меняется, и вам уже предстоит обильно посыпать его территорию своими ядерными зарядами, но не так, чтобы превратить ее в пустыню, а просто довести врага до капитуляции. Однако, к сожалению, нигде не говорится о том, какой уровень разрушений способен привести к сдаче противника. Иногда для достижения поставленной цели хватает всего нескольких ракет, а иногда, высадив весь боезапас, вы ничего не добьетесь. И такие моменты в игре встречаются постоянно, поэтому некоторые миссии, а на самом деле большую часть миссий, приходится проходить не по одному, не по два и даже иногда не по десять раз, что, согласитесь, несколько утомляет.

В добавление ко всему вышесказанному хочется упомянуть звуковое оформление Global Domination. В принципе оно выдержано в общем стиле игры. Присутствуют звуки взрывов, запусков ракет и самолетов, а также милый голос, сообщающий через каждые пять секунд о том, что запущены ракеты противника или что что-то было сбито вами или вашей доблестной авиацией. Конечно, эти сообщения в некоторой мере помогают, однако в определенный момент хочется выставить громкость голоса на отметку ноль, чтобы не слышать очередное «запуск ракет произведен» или что-то в этом роде.

В общем могу сказать только одно, если у вас есть выбор, играть в Global Domination или во что-нибудь другое, советую выбрать именно это что-то, наверняка получите больше удовольствия.

Если вы еще не были в Финляндии, то обязательно должны там побывать. А маршрутка в финляндию доставит вас туда быстро и недорого. Подробности этого приключения смотрите на сайте bbtravel.ru.

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.76MB | MySQL:47 | 0,196sec