Игры для консолей, новые игры


Fear Effect 2: Retro HelixПосле того как Fear Effect получила заслуженное признание геймеров всей планеты, было бы глупо не ожидать продолжения этого совместного детища Eidos и Kronos Digital Entertainment. Успех первой части проекта был закономерен: разработчикам удалось на редкость гармонично сочетать приключенческие элементы, традиционные для Сарсоm’овских «Резидентов», со свежим, динамичным подходом к action и стильным графическим дизайном.

Коктейль был приправлен несколькими эротическими сценами в исполнении главной героини. Что и говорить, Хана Цу-Вэйчел (Hana Tsu-Vachel) оказалась гораздо обольстительней и откровенней, чем всем надоевшая Лара Крофт! Не прошло и года с момента выхода Fear Effect, a Eidos уже сообщила о том, что продолжение приключений Ханы и ее горячих друзей вошло в финальную стадию разработки. Итак, Fear Effect 2: Retro Helix будет приквелом к китайской авантюре из первой части игры. Ну а пока на заводах уже собираются штамповать диски с новой игрой, я постараюсь объяснить, почему же Fear Effect 2 попала в нашу хитовую рубрику «Cover Story». Даже если не пытаться глубоко вникнуть в суть игрового процесса FE 2, трудно не заметить, что авторам снова удалось создать невероятно стильный, динамичный триллер, от знакомства с которым остается сильное «кинематографическое» ощущение. Сюжет игры строится вокруг похождений четырех героев, трое из которых знакомы нам еще по первой части игры: это Хана Цу-Вэйчел, красивая девушка-киллер восточных кровей, одинаково талантливая в искусстве убийства и соблазнения; бывший спецагент ЦРУ Ройс Глас (Royce Glas), расчетливый наемник; Яков «Деке» Декорт (Jakob «Deke» Decourt), убийца без страха и упрека, работающий исключительно ради денег и адреналина. Теперь же к этой троице добавилась очаровательная Рэйн Кин (Rain Qin), специалист по электронным технологиям. По сюжету Хана спасает Рэйн от неминуемой гибели, и две девушки становятся близкими подругами. Не вдаваясь в подробности, замечу, что отношения Ханы и Рэйн выходят, так скажем, за рамки традиционной девичьей дружбы. Но что может быть прекрасней двух влюбленных девушек, особенно если они так красивы и естественны ;)? Причем именно этот аспект игры ее создатели всячески используют в рекламной компании, пытаясь таким безотказным приемом привлечь еще большее внимание к своему детищу. Сюжет игры завязан вокруг американской части глобального международного проекта «Геном Человека». Под чутким руководством Департамента Энергетики и Национального Института Здравоохранения ученые пытаются расшифровать все 100,000 генов в ДНК человека и определить возможные сочетания и последовательности 3 биллионов химических оснований, составляющих ДНК. В итоге удалось идентифицировать 97% генетического материала человеческой хромосомы, но оставшиеся 3% так и не поддались расшифровке. Эти пресловутые три процента получили название «Retro Helix» — «Обратная спираль». Собственно игра начинается, когда герои оказываются втянутыми (при весьма странных обстоятельствах) в поиски 3 таинственных предметов: Хана и Рэйн ищут зашифрованные и утерянные фрагменты ДНК, Деке — генный маркер (не спрашивайте меня, что это, сам не знаю), а Глас — образец биоматериала. Задание расплывчатое, что и говорить, более того, откровенно занудное (опять «Томб Рэйдер», только под псевдонаучным соусом). Но типичное поисковое задание неожиданно принимает крутой оборот, заставляя сразу вспомнить такие хиты, как Syphon Filter, Metal Gear Solid и Resident Evil. Героям придется временно позабыть о взаимной неприязни, чтобы совместными усилиями предотвраттъ Fear Effect 2: Retro Helixгрядущий конец света. Да-да, именно так: оказывается, что найденные авантюристами предметы являются единственно возможным оружием борьбы с ужасным вирусом, грозящим стереть вид homo sapiens с лица Земли. Трудно назвать всю эту заварушку оригинальной, но Eidos не была бы Eidos, если бы не умела «вкусно» преподнести уже тысячу раз опробованное блюдо. В общей сложности разработчики создали 8 новых игровых «миров» (вдвое больше, чем в оригинальном FE), раскиданных по 4 дискам игры. Среди них уже известны Нью-Йорк и его район Hell’s Kitchen, военная база в Афганистане, Гонконг, город Кси’Ан, потерянная могила первого императора Китая и гористый остров бессмертных Пенглай Шан. Очевидно, что разработчики находятся под сильным влиянием китайской культуры и мифологии: восточные мотивы просматриваются в изысканном оформлении многих уровней и пейзажей. По ходу игры персонажи будут постепенно встречаться и знакомиться, а в конце все вместе сойдутся в поединке с некой Мист, таинственной сестрой Рэйн (по всей видимости, они близняшки или одно лицо). Любопытно, что разработчики вновь вернулись к испытанному варианту финала игры, т.е. игроку самому придется решать, кому из героев оставаться в живых, а кому отправляться в мир иной. Retro Helix шокирует с первых минут игры. Kronos значительно усовершенствовала игровой процесс, активно используя технологию Motion FX3D. Основные параметры уровней загружаются непосредственно во время вступительных роликов, сделанных на движке самой игры. В результате игрок приступает к активным действиям сразу по окончании видеовступления, минуя бич PlayStation — табличку с унылой надписью «loading…». Великолепное качество графики очаровывает с момента запуска игры. Действие начинается в мрачных катакомбах городской канализации, по которым пробираются Хана и Рэйн. Магическое очарование героинь особенно бросается в глаза на фоне малоприятных футуристических бэкграундов (все также статических и пререндеренных, но с массой качественно интегрированной анимации). Атмосфера нагнетается приемами а-ля Resident Evil вроде крыс, разрываемых на куски пулеметными очередями роботов охраны, неясных теней за поворотами тоннелей и, конечно же, неизменных трупов и луж крови на полу. Уже этот небольшой внуштельный фрагмент из тестовой версии FE 2 отражает основу игрового процесса: изобретательный, неожиданный подход к жанру action гармонично сочетается с приключенческими головоломками. Как и в первой части, разработчики предусматривают массу альтернативных решений игровых ситуаций (чтобы уничтожить врага, совсем необязательно лезть грудью на амбразуру — достаточно иметь легкую походку и немного сообразительности), кроме того, авторы запрятали порядочное количество секретных возможностей, открывающихся при повторном прохождении. Так или иначе, более 60 типов противников (от простых смертных наемников до могучих роботов, сказочных демонов, живых мертвецов и прочей нечисти) не дадут вам соскучиться! Когда любуешься (по-другому сказать трудно) графическим оформлением игры, не раз задаешься вопросом: почему Eidos пренебрег идеей выпустить Retro Helix на PS2, ведь проработанность моделей явно позволяет реализовать проект на качественно другом уровне? Возможно, они испугались конкуренции от корифеев жанра (это я о Сарсоm) с их хитовой Onimusha. С другой стороны, можно только порадоваться Fear Effect 2: Retro Helixза отечественных геймеров, у которых теперь гораздо больше шансов оценить работу Kronos и Eidos — поверьте, она того стоит. Итак, дизайнеры моделей продолжили необычайно эффектно развивать визуальные находки, сделанные еще в FE. Красивые, гибкие, потрясающе анимированные фигуры героев просто завораживают (вся анимация сделана вручную, без использования motion-capture — отсюда особый шарм игры). Сложные, гладкие полигонные формы персонажей в сочетании с прорисовкой всех теней и текстур смотрятся очень естественно и в то же время необычно. Напомним, что в проекте вновь задействована все еще модная технология Cell Shading, придающая персонажам столь необычный вид (почему-то во всем мире такой вид считается «мультяшным»;)). Очевидно, что разработчики нещадно эксплуатируют эротический подтекст отношений главных героинь. Отдадим им должное: делают они это изобретательно и с большим вкусом, начиная от сцен с переодеванием и заканчивая работой камеры, которая постоянно наводит самые «горячие» ракурсы на соблазнительные формы Ханы и Рэйн. Иногда создается впечатление, что Eidos делает все возможное, чтобы Retro Helix попала в возрастную категорию 18+. Но это же не значит, что в нее не будет играть 18-! Недавняя история со скандальным «непристойным» плакатом, которая отлично вписывается в грамотную раскрутку рекламной компании всего проекта, помимо всего прочего демонстрирует постоянный рост интереса к Retro Helix. Не стану скрывать, что и я сам не удержался и скачал фирменные айдосовские «обои»: уж больно они классно смотрятся :)! Но я вряд ли стал бы это делать, если бы не был уверен в том, что качество игрового процесса будет соответствовать качеству графики. К сожалению, система управления осталась старой, т.е. а-ля Resident Evil. Зато усовершенствовали систему инвентаря, добавили оружия (кроме стандартных пистолетов, Узи, гранатометов и винтовок появятся EMR sonc blast и taser, который вообще не требует боеприпасов). В целом игра будет поделена на множество отдельных эпизодов, продвижение по которым непосредственно связано с решением той или иной задачи. Подчас единственной возможностью найти ключ к головоломке оказывается… гибель героя. Но не пугайтесь: в Fear Effect 2: Retro HelixRetro Helix хватает сэйвпойнтов, долго и нудно загружаться после гибели просто ненужно, а сами сцены смерти можно пропустить (хотя выглядят они просто потрясающе:)). Прибавьте сюда еще два часа (!!!) видеороликов, четырех играбельных героев, более 60 врагов и кучу секретов, становящихся доступными только после прохождения игры. Перечитав все вышенаписанное, я еще раз удивился политике Eidos, готовящей нам такой подарок, и снова порадовался за всех обладателей PlayStation. Ну разве не здорово, что для нашей любимой платформы продолжают создаваться такие великолепные проекты! Лично я болею за успех FE 2 ну просто всей душой (редакция присоединяется). Если Eidos не подкачает, то не исключено, что перманентная гегемония RE 3 Nemesis и MGS в верхних строчках наших хит-парадов наконец-то прекратится. А пока предлагаю всем сплюнуть через левое плечо три раза, три раза постучать по дереву (неокрашенному), поглядеться в зеркало, подложить под SPS серебряную монету, скрестить пальцы на руках и еще раз пристально вглядеться в скриншоты: ну никак не могу понять, как так получилось, что в приквеле Хана выглядит старше, чем в оригинальном FE! Чудеса современной пластической медицины или просто более качественная трехмерная модель…

Жанр: action / adventure
Издатель/разработчик: Eidos / Kronos Digital Entertainment
Количество игроков: 1
Дата выхода: 20 февраля 2001 года

Рубрики: Playstation

Оставить комментарий


Магазин

Бойня

Реклама

7.79MB | MySQL:49 | 0,152sec